Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству принять необходимые меры, обеспечивающие с 1 января 2010 года установку ремней безопасности в транспортных средствах, осуществляющих междугородные пассажирские перевозки. Как относятся к возможному нововведению читинские водители автобусов?
На читинском автовокзале, как в своде правил ПДД, пока всё по старому. Об инициативе президента здесь слышали, но пассажирские места в салонах автобусов оборудовать ремнями безопасности водители не спешат. Ждут официального распоряжения, как и сотрудники ГИБДД. Ведь только в прошлом году в Забайкалье произошло 63 аварии с участием водителей автобусов.
Николай Михайлов, заместитель начальника ГИБДД по Забайкальскому краю, отметил: "При аварии автобуса пассажиров, как правило, выбрасывает через широкие стекла по ходу падения. И получается так, что они оказываются придавленными автобусом. Вот в прошлом году в Петровске автобус на повороте на бок встал: в результате двое погибших".
По статистике ГИБДД, аварий с участием автобусов немного, но по последствиям они обычно самые тяжёлые. Водители признаются, что для безопасности ремни необходимы. Хотя это и не всегда удобно, ообенно зимой, когда одежды много.
Кроме безопасности пассажиров, водители интересуются и тем, сколько стоить будет им эта безопасность. Допустим, чтобы оборудовать ремнями 30-местный автобус, нужно минимум 20 тысяч рублей. Эти деньги предприниматели тратить готовы. Но вот насколько обезопасят ремни пассажиров? Если многие их тех, для кого их сделают, пользоваться ими не собираются.
В некоторых европейских странах уже давно используют ремни безопасности в пассажирском транспорте. При этом смертность в ДТП с участием автобусов там наполовину меньше, чем в странах, где такую меру считают излишней.