У каждого из нас где-то внутри есть потаенное желание – выделиться. Особенно это касается жителей крупных мегаполисов, где порой в общественном транспорте рядом с собой встречаешь людей одетых в такую же куртку или футболку, как у тебя. Обидно, ведь вроде покупал, думая, что ни у кого такой не будет. Что же уж говорить об автомобилях, их и выбор небольшой и цвета стандартные? Но здесь есть выход. На помощь автолюбителю может придти волшебник с аэрогрофом в руках и сделать вашу машину особенной.
Аэрография была изобретена еще в конце XIX века, а в автоделе применяется с 40-х годов прошлого столетия. Сегодня расписной автомобиль уже не роскошь, а средство защитить машину от угона и заодно выделиться из толпы, показать свой статус. Так это или нет, мы решили проверить, поговорив с директором одного из салонов аэрографии в Москве Вадимом Никулиным.
«СП»: - Вадим, кто и с какой целью заказывает себе рисунки на автомобили?
- Естественно, это обеспеченные люди, часто владельцы
собственного бизнеса. Когда машин становится много, они пытаются выделиться, ну и плюс это хорошая защита от угона, потому что машины с аэрографией практически не крадут.
«СП»: - Случается, что к вам приезжает состоятельный человек и таким образом просит сделать
подарок своей любимой?
- Да, часто. Под каким-то предлогом забирают машину у жены и пригоняют к нам. Или, например, во время отпуска, жена приезжает, а ее уже ждет сюрприз
"Клубника со сливками" - лауреат премии "Аэрограф-2010" в номинации деталь
«СП»: - Как происходит сама покраска, какова технология?
- Технология идентична покраске автомобиля. Художник наносит рисунок, затем - 3-4 слоя лака, после чего автомобиль полируется. У нас гарантия на работу составляет один год.
«СП»: - Могут ли возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД из-за рисунка?
- Нет, ни разу такого не было. Знаю по собственному опыту. У меня золотая «
Мазда», в документах стоит другой цвет, часто останавливают гаишники, но никаких проблем не возникало.
Аэрография - удовольствие не из дешёвых. Так самый простой рисунок на вашем автомобиле будет стоить порядка 10 тысяч рублей. И чем сложнее рисунок и композиция, тем больше денег придется заплатить. Так, средняя цена на покраску всего автомобиля колеблется в районе 160 тысяч рублей.
Впрочем, есть и другой способ сделать свой автомобиль уникальным и личным. Причем способ этот гораздо дешевле аэрографии. Речь идет о виниловом тюнинге. На пленку с внутренней стороны наносятся любой рисунок и потом клеится на автомобиль. При этом мало кто сможет отличить винил от аэрографии. У винила есть несколько свойств, которые ставят его на одну ступень с индивидуальной аэрографией, а по некоторым параметрам он даже лучше.
Главным его плюсом можно назвать стойкость и прочность. Винилу, в отличие от краски, не страшны почти никакие внешние воздействия. Если же вам по каким-либо причинам все-таки не нравится полученный результат, то и удалить винил намного проще аэрографии. Для этого понадобится всего лишь обычный бытовой фен и тряпка с
растворителем.
Из истории аэрографии:
Технологию, при которой краска наносится на металл методом напыления, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый в мире аэрограф и в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. В 40-х годах XX века в Америке и Европе появились первые фирмы, предлагающие услугу нанесения несложных двух-трехцветных изображений на автомобили. А уже в 50-х многочисленные airbrush-ателье предлагали клиентам рисунки любой сложности фотографического качества.