За последнее время в Рунете появилось три бесплатных и легальных онлайновых кинотеатра - Kenguru.tv, ivi.ru и TVZavr. Проведем их сравнение по нескольким критериям и попытаемся определить лучшего.
Следует оговориться, что все кинотеатры еще очень молоды, и в будущем все показатели могут измениться. Здесь рассматривается ситуация исключительно на сегодняшний день.
1. Количество контента
Главное на видеосайтах - это контент. Каким бы удобным и быстрым сайт ни был, если там нет нужного фильма - он не нужен.
Сайт ivi.ru имеет больше всех контента. Сейчас там 10 тыс. часов видео, заключены договоры более чем с сотней правообладателей. За неделю появляется 200-300 новых видео. Соотношение зарубежного и российского контента - около 50/50%.
TVZavr сильно отстает от ivi.ru. По количеству контента - в разы: в настоящее время в библиотеке 3,5 тыс. часов видео. По числу подписанных договоров - на порядок: на TVZavr размещается всего около десятка правообладателей. Оба показателя обещают увеличить. Преобладает российский контент - 70%.
Kenguru.tv в этой номинации явный аутсайдер. Всего 858 часов контента от 5 поставщиков. Соотношение российского и зарубежного контента близкое к тому, что у ivi - 52% российского, 48% - зарубежного.
2. Способ доставки
Kenguru.tv и ivi.ru примерно одинаковы - и там, и там стоит удобно-минималистичный плеер на Flash. Kenguru.tv самостоятельно подбирает качество видео, динамически подстраивая его под занятость пользовательского канала. Это удобно для тех, кто сидит в Сети не один, и чьи родственники могут внезапно на том же канале запустить торренты. Зато на ivi.ru качество можно менять вручную, а Kenguru заставляет полагаться на автоматику.
TVZavr заставляет скачивать специальный плеер для просмотра своих фильмов. AVPlayer3 есть только под Windows - так что пользователи всех прочих систем, а также мобильных устройств могут даже и не пытаться воспользоваться этим кинотеатром. Впрочем, на iPhone/iPod/iPad и предыдущие два не заработают по набившей всем оскомину причине: Flash там нет и не будет. В ближайшее время компания планирует предоставить зрителям возможность просматривать фильмы в отдельном приложении. Зато плеер обладает некоторыми приятными функциями - например, может запоминать, на каком месте был прерван просмотр, и возобновлять его.
3. Дополнения к фильмам
На ivi.ru оригинальных звуковых дорожек и субтитров нет. Однако сейчас подписываются договоры, где такие права предусмотрены.
На TVZavr их пока также нет - однако уже в начале мая должно появиться 400 часов фильмов на языке оригинала с субтитрами (процесс получения соответствующих прав близок к завершению).
В Kenguru.tv субтитры и оригинальные дорожки есть – правда, в гомеопатическом количестве (в 18 фильмах).
4. Дополнительные возможности пользователей
На TVZavr можно обсуждать фильмы. Кроме того, зарегистрированные пользователи получают ряд дополнительных возможностей: например, создавать свои собственные плейлисты и добавлять фильмы в раздел «Избранное», а также видеть историю своих просмотров видео.
Kenguru.tv - это фактически небольшая социальная сеть: здесь можно комментировать видео, вести блог, добавлять пользователей в друзья и следить за активностью друзей.
У ivi.ru возможности в этом плане самые бедные. Зато можно встраивать видео в свои блоги - и там обсуждать, комментировать и показывать друзьям.
5. Коммерческие перспективы
Этот пункт не касается пользователей прямо. Однако чтобы пользователи могли наслаждаться своими любимыми фильмами долго, сервис должен зарабатывать деньги и платить их правообладателям.
Kenguru.tv хотя и открылся раньше всех, до сих пор не показывает рекламы. Судя по всему, пользовательский поток и количество контента невелико - а на этом непросто (хотя и возможно) продавать рекламу.
На TVZavr также пока не удалось обнаружить рекламу. Хуже того, в плане распространения контента этот кинотеатр позаимствовал неоднократно провалившуюся модель отдельного приложения - она похоронила и западный Joost, и российский «Рамблер-Кинозал».
На ivi.ru уже можно встретить рекламу крупных российских брендов. За этим сервисом стоит известная на рынке видеорекламы Digital Access. Правда, у американского Hulu.com (который можно назвать наиболее близким аналогом ivi), судя по последним публикациям западной прессы, все же не получится удержаться в рамках рекламной модели, и сервис переведет часть контента в платную зону.
ruformator.ru