Чтобы иметь мнение - имей информацию!

Стаканыч.

Четверг, 28.11.2024, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Сhoose language
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Поиск

Меню сайта

Блог Новости

[18.07.2012]


Царская резиденция в Александровской слободе  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Вожега  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Устье (Усть-Кубинский район)  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Харовск  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 3 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 2 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Географический центр Вологодской области. д. Семениха и окрестности.  (Мои путешествия)

[25.04.2012]


Специальный корреспондент. Провокаторы.  (Документальное кино)

[30.01.2012]


Эли́забет Грант , более известная как Ла́на Дель Рей  (Хиты прошлого и настоящего)


Есть мнение
  • лифт на луну (0)  [Интересующие темы форумчан]
  • 2081 (2)  [Фантастика]
  • Windows 8 (11)  [Хотелось бы знать.]
  • Реболы Граница Сестрорецк (23)  [Встреча старых друзей]
  • Убежище / Shelter (0)  [Tриллер]
  • Decorator (1)  [Программы для работы с графикой от AKVIS]
  • Божественное вмешательство / Yadon ilaheyya / Divine Interve (2)  [Мировое кино]
  • Ужасно медленный убийца с чрезвычайно неэффективным оружием (2)  [Мистика и Ужасы]
  • Сатисфакция (2)  [Наше кино]
  • SMSDV (1)  [Интернет]

  • Говорящий прогноз

    Фотоальбом

    QR-Code
    qrcode

    Главная » Статьи » Статьи » Интересные факты, Гипотезы, Неведомое

    В Германии полным ходом идёт создание полноценного многоразового космического корабля

    В Германии полным ходом идёт создание полноценного многоразового космического корабля


    В следующем году заканчивается эра американских космических челноков, и человечество будет вынуждено доставлять грузы на орбиту с помощью устаревших одноразовых «Союзов» и «Шэньчжоу». Преемников у шаттлов до недавних пор не намечалось: европейский проект Hermes давно отменён, российский «Клипер» заглох; новый американский корабль Orion и его российский аналог ПТК ПН будут многоразовыми лишь частично.

    В такой унылой ситуации проект SHEFEX II Германского аэрокосмического центра (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt, DLR) выглядит едва ли не избавлением: многоразовый аппарат, способный маневрировать в атмосфере, и вдобавок непохожий ни на шаттл/«Буран», ни на «Союз»/«Шэньчжоу». Нечто самодостаточное и многократно не столь дорогое в производстве и эксплуатации. Думаете, такого не бывает? Давайте разбираться.

    Оригинальной гранёной формой отличался ещё первый аппарат немецкого проекта — SHEFEX I (SHarp Edged Flight EXperiment, экспериментальный летательный аппарат с острыми краями), что совершил успешный суборбитальный полёт с последующим точным приземлением в 2005 году. Аэродинамические грани значительно усиливают эффективность теплозащиты аппарата, для беспорочного обеспечения которой нужно всего несколько цельных пластин. Сравните-ка этот расклад с 25 000 керамических плиток шаттла! Проще собирать, эксплуатировать, меньше менять после посадки, проверять целостность покрытия и т. п. А ещё всё это гораздо дешевле. Вдобавок ребристость SHEFEX придавала аппарату аэродинамические характеристики на уровне космического челнока — а значит, возможность маневрировать перед посадкой. Дорогого стоит, не так ли?

    Первая модель SHEFEX не удовлетворила немцев, так как инновационной формы в сочетании с традиционной теплозащитой для действительно выгодного многоразового корабля было мало. SHEFEX II, аппарат, который испытывается в эти дни в аэродинамической трубе DLR в Гёттингене (см. видео ниже), будет отличать особое покрытие ребристой носовой части — изготовленное из усиленной углеродными волокнами керамики и пористое. Структура позволит при вхождении в атмосферу выпускать из носа газ, который окутает переднюю часть корабля своеобразной плёнкой. Тонкая газовая прослойка будет и охлаждать корпус, и отбрасывать от него раскалённый атмосферный воздух. Говорят, 10 000 ˚C для этого простого конструктивного решения вовсе не проблема.

    Носовая часть SHEFEX II длиной 2,1 м — самый важный и самый инновационный фрагмент корабля — была представлена публике 16 июля в штаб-квартире DLR в Оберпфаффенхофене, что близ Мюнхена.

    Испытания теплозащищённой восьмигранной носовой части ракеты в аэродинамической трубе:

    Благодаря усовершенствованиям SHEFEX II, как рассчитывает автор новой системы охлаждения доктор Ханна Бёрк, аппарат вовсе не будет нуждаться в ремонте после каждого приземления. Вызывающая в памяти ранние творения Вернера фон Брауна ракета после входа в атмосферу будет управляемой уже на высоте 100 км. На 20 км аппарат выстрелит парашют. И нежно сядет, подобно «Союзу».

    Кстати, в чём отличия SHEFEX II от классики ракетостроения, славного «Союза»? Да, обоим аппаратам нужны две внешние одноразовые разгонные ступени, чтобы выйти на орбиту. Однако «Союз» оставляет в космосе золотые приборно-агрегатный и бытовой отсеки; на землю возвращается лишь спускаемый аппарат с предельно ограниченными возможностями для маневрирования, практически непригодный для дальнейшего использования. SHEFEX II будет возвращаться целиком.

    По плану, если всё пойдёт хорошо, новая немецкая ракета взлетит в марте 2011 года с полигона Вумера в Австралии.

    Сколько это стоит? Правительство Федеративной республики пока выделило на программу очень смешные деньги — €12,5 млн, но рассчитывает развивать её вместе с ЕКА (ESA) или НАСА. И уже тогда, возможно, пойдёт речь о первом пилотируемом полёте.

    Сверху вниз: собранная головная часть Shefex II; программа проекта Shefex; прототип орбитального корабля REX (см. план проекта); скорости потока, обтекающего головную часть Shefex II; сборка той самой пористо-керамической носовой части.

    Ключевые параметры проекта Shefex II таковы.
    Дата старта ракеты — начало (март) 2011 года.
    Высота ракеты — 12,7 м.
    Длина носовой части — 2,1 м.
    Стартовая масса — 6 800 кг.
    Время работы первой ступени — 62 с.
    Время работы второй ступени — 70 с.
    Максимальная высота полёта — 200 км.
    Продолжительность экспериментальной (управляемой) фазы — 53 с (со 100 до 20 км над Землёй).
    Расстояние между стартовой площадкой и точкой приземления — 800–900 км.
    Максимальная скорость — М10 (около 12 000 км/ч).

    science.compulenta.ru

    Категория: Интересные факты, Гипотезы, Неведомое | Добавил: Стаканыч (22.07.2010)
    Просмотров: 413 | Рейтинг: 0.0/0||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии||
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Гость

    Сообщения:

    Группа:
    Гости
    Время:03:44

    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Памятные даты

    Лунный календарь
    Фазы Луны на RedDay.ru (Череповец)

    Календарь рыбака - прогнозы клёва, рыбацкие события, мероприятия, запреты и ограничения

    Мини ЧАТ!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    НАША КНОПКА

    [ ЖМИ СЮДА!]

    Онлайн радио

    Dr.Web

    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz