Странные
авиакатастрофы происходят в Волгоградской области. Исследователи
считают, что там разбушевалась аномальная зона
В 20 километрах юго-западнее деревни
Моисеево Котовского района Волгоградской области при облете нефтепровода
разбился вертолет Ми-8АМТ-1 RA-22968. По рассказам местных жителей,
падению "вертушки” предшествовал хлопок, и лишь затем очевидцы услышали
звук падения. Некоторые утверждали, что видели вспышку на хвосте
вертолета. В 10.17 в МЧС поступила информация о том, что вертолет пропал
с радаров, позже сообщили, что в результате падения он загорелся, а к
моменту прибытия спасателей почти полностью сгорел. Некоторое время не
называлась точная цифра погибших, никто не знал, сколько людей
находилось в вертолете, выполнявшем рейс ГЗП9542 по маршруту Волгоград –
Котово. Позже выяснилось: на борту были 3 члена экипажа и 5 пассажиров.
Из восьмерых человек выжили только двое. Расследованием катастрофы
занялась комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав
которой вошли официальные представители Росавиации. Специалистам удалось
установить, что на 48-й минуте полета на высоте 110 метров при скорости
200 км/ч у вертолета возникли некие проблемы с управлением. Заходя на
вынужденную посадку, борт вошел в неуправляемое левое вращение,
столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и загорелся. Поскольку
расследование еще не окончено, говорить о причинах аварии рано, однако
то место, где произошла катастрофа, наводит на определенные раздумья,
поскольку давно вызывает вопросы у специалистов в области различных
аномальных явлений. И не обратить на это внимание нельзя. Беда случилась
на юге так называемой Медведицкой гряды – одной из самых мощных
аномальных зон в России.
Нехорошее место
Район, где случилась катастрофа, издавна
славится "нехорошими историями”, связанными в первую очередь с частым
появлением на склонах гряды шаровых молний. Неподалеку есть даже имеющий
хоть и неофициальный статус, но известный уже чуть ли не на весь мир
"Заповедник шаровых молний”, где можно воочию увидеть следы буйства этих
летающих раскаленных шаров – прожженные дыры в почве и деревьях. Обычно
эти шары не поднимаются высоко (или правильнее сказать – на высоте их
почти невозможно разглядеть на фоне дневного неба), но на снимках и
видеозаписях встречаются светящиеся шарики, парящие в десятках метров от
земли. К счастью, полеты в этом районе редки, тут не проходят
интенсивные воздушные трассы, а те вертолеты, что оказываются здесь,
пока с огненными шарами в небе не встречались. По крайней мере, пилоты
их не видели. Или не успевали увидеть. Как знать, не "повезло” ли в этом
смысле рейсу ГЗП9542?
Впрочем, лишь шаровыми молниями
странности места не ограничиваются. Один из пилотов частного вертолета
Алексей К. рассказал, что в здешнем небе творится "настоящая
чертовщина”. Как-то во время полета он словно почувствовал, будто кто-то
летит рядом с ним. Повернув голову вправо, он увидел за стеклом некое
облачко, очертаниями напоминающее человеческую фигуру. "Поначалу я
подумал, что глюки какие-то, но потом этот же образ появился снова, но
уже ниже эшелона, на котором я шел, – вспоминает летчик. – А мои коллеги
встречали здесь в воздухе светящиеся летающие треугольники, шары и
причудливые размытые образы”.
По словам других вертолетчиков, над
Медведицкой грядой у двигателей нередко наблюдаются сбои, но, к счастью,
серьезных проблем до сих пор удавалось избегать, поскольку, как только
машина на скорости проскакивала неприятную область, работа движков
возвращалась в норму. За секунду-две такой нештатной работы вертолет не
успевал сильно просесть по высоте, поэтому и пассажиры обычно ничего не
замечали.
Местные вертолетчики сделали для себя
определенные выводы и либо стараются пересекать неприятное место
поперек, а не вдоль (дабы минимизировать время опасного воздействия и
быстрее проскочить границы аномалии), либо вообще облетают неприятный
участок десятой дорогой. Экипаж упавшего в июле вертолета мог просто не
знать о таких особенностях и попал в самый эпицентр аномальной зоны.
Невидимая воронка
Ученые давно обрисовали границы
аномальной зоны, заметив одновременно некоторую периодичность усиления
или ослабления ее активности. Незадолго до катастрофы Ми-8 как раз
наблюдалось повышение активности аномальной зоны – в течение месяца
здесь, словно по чьему-то злому заказу, бушевали мощнейшие молнии. За
три недели до падения Ми-8 на Медведицкой гряде (совпадение?) разбился
беспилотный вертолет-разведчик. В тот день исследователи аномальной зоны
намеревались отснять ее с высоты птичьего полета. Мини-вертолет с
видеокамерой, ранее отлично зарекомендовавший себя при разведке кругов
на полях, должен был совершить облет сразу после заката солнца, в
момент, когда устанавливается почти полное безветрие. Аппарат взлетел
идеально ровно, полет некоторое время продолжался без нареканий, но
через полусотню метров его внезапно стало притягивать к земле.
Парировать падение рулями не удалось, несмотря на то что рычаги
управления несколько секунд стояли в крайнем положении, препятствующем
сваливанию. Казалось, потерявший управление аппарат словно бы засасывает
в невидимую воронку. Аппарат разбился от удара, у него погнулась рама,
сломались три из четырех винтов; видеокамера, правда, сохранилась,
однако на записи не оказалось ни одного четкого кадра. Исследователям
оставалось утешать себя тем, что после ремонта и "разбора полетов”
машина снова "встанет в строй”. Но вот какой момент интересен: как уже
выяснила комиссия по расследованию катастрофы Ми-8, экипаж в последние
секунды полета "что-то тянуло вбок”. Ослабить рулями это воздействие
экипажу так и не удалось.
Что же могло таким странным образом
повлиять на технику? Природу этого воздействия много лет изучают ученые.
Исследования идут с переменным успехом. В результате к сегодняшнему дню
все происходящее на Медведицкой гряде исследователи склонны объяснять
версией, больше похожей на фантастическую. Установлено, что в этой
степной местности под землей расположены странные пустоты, тянущиеся на
многие километры. С помощью специальной аппаратуры ученые провели
геофизические измерения и выяснили удивительную закономерность: нередко
наблюдаемые здесь шаровые молнии бьют как раз туда, где находятся
подземные провалы. Да и вылетают тоже оттуда. Такое ощущение, будто под
землей таится некий источник с гигантскими энергетическими
возможностями. Его порождения – шаровые молнии, а также непонятные
видения, замеченные летчиками, – исследователи-аномальщики осторожно
называют геофизическими метеорами. Физический механизм их действия пока
тайна за семью печатями. В настоящее время можно только сказать, что
геофизические метеоры в какой-то степени напоминают высокоэнергетическую
шаровую молнию и чаще всего наблюдаются в определенной геофизической
обстановке. Явление, связанное с высвобождением мощной энергии, почти
совершенно не изучено и представляет одну из самых интригующих загадок
для современной науки.
Как посмотреть
Был бы повод…Ярослав Сочка, украинский уфолог, основатель клуба
"УФОДОС”:
- То, что сегодня пока осторожно
называют геофизическими метеорами, действительно могло послужить
причиной аварии. Но похожие происшествия со светящимися шарами и прочими
непонятными летающими предметами не обязательно случаются только в
аномальных зонах. Вот несколько удивительных по своей сути случаев,
имевших место у нас на Украине. 20 декабря 1989 года с площади возле
Центрального стадиона в Киеве было хорошо видно самолет, шедший на
посадку в аэропорт Жуляны. В это время в небе появился некий объект. И
когда самолет приблизился к нему, неожиданно сверкнула вспышка.
Многочисленные свидетели видели, как самолет словно что-то подтолкнуло. К
счастью, лайнер без повреждений совершил посадку. 13 октября 1992 года
при подлете к Киеву на высоте около 6000 метров внезапно произошло
разрушение носового обтекателя самолета Ан-124 "Руслан”. Обломки попали в
третий двигатель, что и явилось по официальному заключению причиной
авиакатастрофы. Однако при независимом расследовании обстоятельств
трагедии удалось однозначно установить присутствие в воздухе
неопознанного светящегося предмета, находившегося в момент аварии рядом с
Ан-124. 27 июля 2002 года во время авиашоу на аэродроме Скнилов во
Львове истребитель Су-27 падает прямо в толпу. Летчики на малой высоте
пытались осуществить фигуру высшего пилотажа, но в одну секунду самолет
"передумал”. При медленном просмотре пленки с видеозаписью трагедии на
ней отчетливо видно, как за несколько секунд до падения Су-27 под его
корпусом на большой скорости пролетает небольшой неопознанный объект.
Науке полезно все это изучать.
Сергей Язев, директор
астрономической обсерватории Иркутского государственного университета:
- Не думаю, что причина аварии вертолета
кроется в аномальности района. Чтобы разобраться в этом вопросе,
необходимо знать, какими методами были получены данные о пустотах под
землей в районе Медведицкой гряды. Скорее всего разговоры о большом
скоплении шаровых молний в этих местах – это легенды и байки местного
населения. Честно скажу, когда необычный район исследуют аномальщики,
там нет науки. И если у аномальщиков упал беспилотный аппарат – это еще
не повод объявлять место гибельным. Вот когда будут проведены
геофизические исследования и представлены результаты измерений, тогда
будет о чем говорить. А пока это очередная сенсация от исследователей,
которые тем и живут, что превращают неизвестное в аномальное.