В библейских источниках и легендах имеются многочисленные сведения о появлении на нашей планете богов, пророков, «сынов Божьих», которые оказали значительное влияние на культурное развитие и религиозное мировоззрение многих народов. В знаменитых свитках Мертвого моря (настолько засекреченных, что права их увидеть удостоились всего несколько ученых), по свидетельству американского астронавта Эдгара Митчелла, говорится о Сатане, который объявится на Земле, и его присутствие будет продолжаться в течение 6 лет – начиная с 2012 года. Миллионы людей будут почитать его и пойдут за ним, но потом Бог изгонит дьявола – и на этот раз навсегда. С профессора Феликса Бонжана и еще пяти ученых, которые изучали свитки Мертвого моря под надзором Ватикана, было взято обязательство никогда не разглашать полученную из древних текстов информацию, но Бонжан первым нарушил молчание. На пресс-конференции в Париже он заявил:
После многолетних колебаний я пришел к выводу, что нельзя скрывать от людей правду. Таблички с берегов Мертвого моря не являются только версией Старого Завета. Они содержат такие исторические предсказания, которые могут потрясти мир. Ведь в них находятся сведения о том, что:
25 тысяч лет назад на землю прибыла флотилия космических кораблей. Они имели форму дисков и, судя по спискам, создавали вокруг себя антигравитационное поле. Земное притяжение на них не действовало. Приводилось описание самих космонавтов… В начале XX века на Земле объявится антихрист, и по описаниям он соответствует внешности Гитлера…
В 1992 году произойдет распад одной из мощных держав, и начнутся локальные войны и катаклизмы в Европе и Азии на почве расизма, религий, этноса. Все приведет к широким военным действиям западных держав…
В 1996 году начнется реформация другой мировой империи, расположенной в Азии за высокой стеной…
С 2025 года для людей начнутся спокойные столетия без экономических кризисов, войн, нищеты, и продлится это до 11911 года, когда наступит конец света, а избранные родятся снова как специфические формы на другой планете Солнечной системы…
В Кумранских свитках имеется такая любопытная информация:
Моисей не был евреем, египтянином или вообще человеком. Он прибыл на Землю как посланец высших существ с другой планеты…
Наверное, неслучайно его часто изображали с хорошо заметными «рожками» на голове. Примечательно, что в древнегреческом сочинении «София» имеются такие сведения и об ангелах:
У ангелов [пришельцев] есть выступы, где покоится священное облако.
В преданиях иудаизма Моисей – пророк бога Яхве, который обучал еврейские племена религии. Он почитается в христианстве, исламе (пророк Муса), с ним, как с вождем, Библия связывает исход евреев из Египта в Ханаан (Палестину). Вместе с Аароном, служащим косноязычному Моисею толмачом (это говорит о том, что он не владел в совершенстве языком евреев), ему удалось вывести народ из египетского плена. На третий месяц исхода пророк на горе Синай получил от Яхве десять заповедей, регламентирующих правила поведения человека перед Богом. После 40-летних скитаний по пустыне народ достиг земли восточнее Иордана («Земля обетованная»), самому же Моисею не суждено было перейти реку Иордан – Яхве покарал его и, возможно, отозвал с Земли за ненадлежащее исполнение обязанностей. В возрасте 120 лет Моисей якобы умер на горе Нево:
…но никто не знает место погребения его даже до сего дня.
Во время исхода сынов израилевых из Египта Моисея постоянно сопровождает светящееся «облако» (НЛО пришельцев), которое конвоирует племя евреев к месту их дальнейшего проживания и по пути насаждает с помощью своего агента религиозное поклонение себе. В книге Исхода говорится:
Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь
сыны Израилевы во все путешествие свое;
если же не поднималось облако, то они не отправлялись в путь,
доколе оно не поднималось;
ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью
в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их (Исх. 40, 36–38).
Если изучать библейские источники без излишнего религиозного фанатизма, то можно утверждать, что и Иисус Христос мог быть инопланетным миссионером, посланным на Землю, чтобы вразумить ее обитателей и направить на путь истинный. Сам Христос неоднократно заявлял, что он прибыл с небес:
… ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою,
но волю пославшего Меня Отца…
Я – хлеб живый, сшедший с небес… (Иоанн. 6, 38-51)
Учитывая «непорочное зачатие» и чудеса, творимые Иисусом, которые не под силу воспроизвести обычному человеку (воскрешение мертвых, хождение по воде «аки посуху», насыщение тысяч людей пятью хлебами, исцеление душевнобольных и др.), можно говорить о том, что это действительно так. После того как Понтий Пилат и его легионеры распяли Христа на кресте, тело несчастного поместили в гроб и выставили охрану. Перед тем как снять Иисуса с креста, один из воинов копьем пронзил ему ребра:
…и тотчас истекла кровь и вода…
Это говорит о том, что кровь Сына Божьего еще не свернулась, и он был жив.
«Скорая помощь» пришельцев в облике ангелов в белых комбинезонах прибыла только через три дня и, парализовав охрану, реанимировала проповедника. Вот как об этом событии говорится в писании от Матфея:
По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого;
Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых» (Матф. 28, 1-7).
После «воскрешения» Иисус Христос еще несколько раз появлялся среди своих учеников и через 40 дней после казни вознесся в облаке (НЛО) на горе Елеон близ Иерусалима:
Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небе? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 9-11).
Еще одним инопланетным миссионером, вероятно, был Кецалькоатль («Пернатый змей»), в котором воплотилась божественная сущность. Он почитается индейцами Мексики и Центральной Америки как личность, олицетворявшая Бога. Появившись в Южной Америке в X веке, Кецалькоатль учредил школу адептов божественных знаний, где преподавал свое вероучение как первосвященник и пророк. С его деяниями связаны такие достижения индейцев, как календарь, искусство, различные ремесла и культивирование кукурузы. Кецалькоатль пытался убедить индейцев, что человеческие жертвоприношения – это великий грех. Возможно, убедившись, что человечество невозможно наставить на путь истинный, он, как и Иисус Христос, вознесся на небо, а его сердце стало утренней звездой. «Пернатый змей» обещал возвратиться в год Оме Акатль и вернуть счастье своему народу.
В настоящее время существует предположение, что наша Вселенная – это своеобразная волновая информационная голограмма, где прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. В каждом из нас и даже элементарной частице, как и в обычной голограмме, содержится полная информация обо всей Вселенной. Бог (Всезнающий, Всемогущий, Вездесущий) – Вселенский разум, который программирует и контролирует все наши действия и поступки с неизвестной для нас целью. Возможно, Бог (боги) – инопланетная цивилизация, достигшая сверхвысокого уровня развития.
С началом нашей эры количество достоверной информации, содержащейся в различных исторических источниках, о неопознанных летающих объектах и пришельцах значительно уменьшается. Создается впечатление, что инопланетяне почти на 500 лет покинули нашу планету и больше открыто не вмешивались в процесс развития человечества.
Первые редкие достоверные упоминания о таинственных объектах появляются только в эпоху раннего Средневековья.
Возможно, незначительное количество сведений относительно НЛО и пришельцев в это время объясняется засильем инквизиции: свидетеля любого загадочного явления могли обвинить в сношении с дьяволом, и рассказчика неминуемо ждал костер. Подтверждением этому может служить судьба итальянца Джордано Бруно, который проповедовал идею о множестве обитаемых миров во Вселенной и высказывал достаточно крамольные мысли для того времени:
Так, я заявил, что существуют бесконечные отдельные миры, подобные Земле, которую, как и Пифагор, я рассматриваю как звезду, подобную по природе Луне, другим звездам и другим планетам, которым нет конца, и что все эти тела представляют собой бесконечные миры, образующие таким образом невидимую бесконечность в бесконечном пространстве, и это называется бесконечная Вселенная, миры, которым нет числа.
Только за эти высказывания 7 февраля 1600 года он был сожжен на костре инквизиции.
Сведения о необычайных явлениях и происшествиях VII–VIII веков собирал английский монах Беда Достопочтенный. В его книге «Церковная история» приводятся интересные факты, напоминающие полеты НЛО:
664 год.
Ночью на кладбище монастыря в Баркинге, возле Темзы, когда сестры пели псалмы на могилах, они внезапно заметили свет с неба, спускавшийся на них, словно громадное полотно. Затем свет поднялся, переместился на другую сторону монастыря и ушел в небесную высь. Такой яркий свет способен затмить полуденное солнце. Наутро молодой человек в церкви сообщил, что лучи, проникавшие сквозь щели в двери и окнах, казалось, несли свет истекшего дня (Кн. 4, гл. VII).
В этом же году зачем-то был похищен труп монахини, причем достаточно необычным способом:
Однажды ночью, перед рассветом, когда монахиня в Баркинге по имени Тортигат вышла из кельи… [и увидела, что] завернутый в пелены труп, светлее, чем солнце, стал подниматься вверх из дома, куда сестры положили его покоиться. Она быстро разобралась, чем было то, что уходило ввысь. Это замеченное ею видение благочестивого тела поднималось все дальше и дальше на веревках, которые блестели ярче золота, пока не стало незаметным, исчезнув в разверзшемся небе (Кн. 4, гл. IX).
В пятой книге Беда Достопочтенный упоминает еще об одном преступлении инопланетян:
690 год.
В Саксонии небесами были убиты и брошены в Рейн два английских священника. Огромный, достигающий неба луч света следовал за их плывшими по реке телами (Кн. 5, гл. X).
Просвещенный монах подчеркивает необычность произошедшего – «небесами были убиты». В описании других случаев смерти людей он обычно указывает достаточно обычную причину их гибели – «погибли во время грозы» или «убиты молнией».
В «Лауриссенских анналах» имеется следующая информация:
776 год.
Саксоны начали сооружать помост, с которого штурмовали церковь. Но господь был добр, как всегда. Он поборол свою гордыню, и в тот же день произошло нападение на христиан, живших около церкви, и показалось видение – верхушка церкви внутри крепости. Ее видели и вне этих мест, и многие, живущие здесь и по сей день, говорят, что узрели подобие двух огромных красных щитов, висящих над церковью, и когда язычники увидели это знамение, они были повержены в смятение и в панике бежали.
К этому же периоду времени относятся события, которые изложены в древней японской хронике «Нихонги»:
637 год.
Крупная звезда проплыла с востока на запад, издавая громоподобный звук.
640 год.
На седьмой день второго месяца весны звезда вошла в Луну.
642 год.
Осенью, на девятый день седьмого месяца в царствование императрицы Аме-Тое-Токаро-Икаси-хи-Тараси-Химе, приглашенная звезда вошла в Луну.
661 год.
Осенью, первого дня восьмого месяца, наследный принц находился при останках императрицы… Тем вечером на вершине горы Асакуры был демон в большой шапке (НЛО), взирающий на погребальные ритуалы. Все люди, увидев его, воскликнули от изумления.
В англо-саксонской хронике Гэмара упоминается об огне с неба, который уничтожил целое поселение:
680 год.
В это время сгорел Колдингхем. Он был подожжен огнем с небес,
который был ниспослан по воле бога.
К сожалению, подробности этой трагедии не сообщаются, но такие случаи в Англии, когда выгорали леса, посевы, а также города и деревни, происходили неоднократно – в 1032, 1048, 1067, 1078 годах. Все эти бедствия связывают с вращающимся огненным знаком на небесах.
Джофри Геймер писал в 1067 году:
В этом году воистину многие люди видели огнеподобный знак. В течение года он неистово горел и жег, приблизившись к Земле на какое-то время, он ярко осветил ее. Затем, вращаясь, он удалился ввысь, а потом опустился глубоко в море. Во многих местах он выжег леса и поля. Никто не знал, ни чем это было, ни что этот знак предрекал. В графстве Нортумберленд этот огонь показывался на протяжении двух сезонов.
Братья Гримм в «Немецких преданиях» приводят странную историю, произошедшую в 1125 году. Из описания можно заключить, что кто-то (явно не человек) с помощью огнемета зачем-то поджигал леса и поля на территории Германии:
В этом году огненный человек бродил в горах, как призрак. Это было в полночь. Человек переходил от одной березы к другой и зажигал их. Стражник сказал, что сам он был словно пылающее пламя. Он делал это всего три ночи. Георг Мильтенбургер… рассказывал: «При первом появлении воскресной ночью между 11 и 12 часами неподалеку от моего дома человек поджигал все вокруг. Он переходил от межи к меже, а после полуночи внезапно исчез. Многим людям он внушал страх, ибо из носа и изо рта у него шел огонь, со страшной скоростью разлетавшийся во всех направлениях.
Неопознанные объекты поджигали строения несчастных землян не только в Германии, но и в Сибири. В «Летописи сибирской», которая была составлена книжником и начетчиком (мирянин, допущенный к чтению религиозных текстов) Черепановым, имеются такие сведения о появлении пришельцев и необычных происшествиях в окрестностях города Тобольска:
1706 год.
20 ноября в Тобольску видено было: во исходе 4-го часа нощи, посреди небеси, на воздухе, выпал, будто свиток бел, растягиваясь, и вслух людям шустал, и пал среди двора воеводского, вблизи крыльца; и внезапно явился человек, от него же четыре искры огненные вверх порознь возлетели и совокупились вместе, и чрез малую минуту все исчезло; в то же время нанесло тучу, и гром велик, скрежета часа с два. И быть воеводскому дому пожар.
1709 год.
2 февраля в Тобольску горел в 7-м часу нощи дом купца Караваева, на большой улице под горой. И видели с горы при том пожаре три столба световидные; два по сторонам мосту стояли, между собой сажен на десять, а третий столб посреди мосту, близ переулка на берегу. И горел тот пожар великим пламенем. Хоромы же соседа Ошуркова стена о стену с его, Караваевым, ничем остались невредимы, нимало затлели, а его, Караваева, другая стена находилась чрез две сажени и мало что затлела.
1710 год.
21 ноября в ночи, перед заутренею, в Тобольску, на берегу реки Иртыша, горел амбар Петра Мелешкина с краденым хлебом, который он из казны государевой потаенным образом за себя переводил. И над этим огнем с востоку видна была комета-звезда, имела луч свой упором на оной огонь, и дотоль стояла, пока оный краденый хлеб – рожь, овес, мука, толокно – не сгорел. И сия комета явно объявляла ярость Божия на обличение татем, зло собирающим.
Одно из самых подробных описаний загадочных объектов, напоминающих НЛО, можно найти в книге «Видения» аббатисы Хильдегарды Бингенской:
Было это в лето 1141 от воплощения Бога-Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Мне тогда было 42 года и 7 месяцев. С ясного неба внезапно снизошел блистающий огненный свет. Он пронизал все мое существо и наполнил сердце мое и всю грудь мою, словно пылающее пламя; огонь этот не обжигал, но был весьма горячим, подобно тому, как солнце согревает все вещи, на которые падают лучи его…. Это было нечто вроде большой горы цвета сверкающего железа. На ней, как на троне восседал Некто, окруженный ярким сиянием, что великолепие славы его ослепило глаза мои. По обеим сторонам от него простирались подобия легкой тени, словно крылья невиданной длины и ширины. А перед ним, у подножья горы, стояло нечто, исполненное очей. Там я увидела другой милостивый образ в бесцветном одеянии, но в белых башмаках. От главы его исходило столь светлое сияние, падавшее на все, что пребывало на горе той, что я была не в силах взглянуть в лицо ему. Но тут от Того, кто восседал на горе, как на престоле, изошел дождь искр, осиявший это видение милостивым светом. В самой же горе я видела множество маленьких окошек, в которых появлялись то бледные, то ярко-белые человеческие головы.
Хильдегарда наблюдала этот таинственный объект неоднократно и описывает его довольно подробно:
После сего я увидела некое громадное темное создание, видом похожее на яйцо, обращенное острым концом вверх, в середине расширяющееся, а внизу вновь сужающееся. Наружный покров его состоял из светящегося огня, а под ним виднелось нечто, похожее на темную кожу. И в огне том пребывал светящийся красный огненный шар такой величины, что весь образ был освещен светом, исходящим от него. Над ним видны были три факела в высоте, кои огнем своим поддерживали шар, чтобы тот не упал. И шар тот много раз поднимался вверх, и пылающий огонь поднимался навстречу ему, так что его пламя извергалось. После сего он поворачивался вспять, и навстречу ему являлся сильный холод, так что он тотчас убирал свое пламя. От огня, коим был окружен отовсюду образ тот, исходил ветер с вихрями, а от кожи, находящейся под огнем, исходил иной ветер со своими вихрями, кои со всех сторон окружали образ. Внутри кожи той заключалось мрачное пламя, и было оно столь ужасно, что я не в силах была взирать на него. И пламя то грозно сотрясало кожу ударами грома, грозовыми вихрями, градом из больших и малых камней, весьма острых по виду. И когда начался великий шум, вновь вспыхнул светящийся огонь, а ветры и воздух пришли в движение, так что вновь засверкали молнии, и грянул гром, ибо огонь тот заключал в себе первый порыв грома.
Далее аббатиса описывает что-то вроде сражения между представителями двух инопланетных цивилизаций, то есть между белыми и красными шарами:
В воздухе том я заметила большой, раскаленный добела огненный шар, над которым ясно виднелись в высоте два пылающих факела. Они удерживали шар на той высоте, чтобы он не вышел за очерченный круг пути своего. А в воздухе том повсюду было множество светлых шаров. Белый шар тем временем то усиливал, то приглушал сияние свое. Потом он повернулся, оказавшись под вышепоименованным красным шаром, и с новой силой зажег от него пламя свое и возжег другие малые шары. В воздухе же возник ветер, который вихрями своими распространился во всех направлениях внутри сказанного создания. Под воздухом тем я увидела полосу дыма и под ней – белую кожу, которая распространялась тут и там, рассеивая сырость по всему созданию.
Имеется описание необычных объектов и в «Истории Англии», которую написал Матье Парижский:
1077 год.
9 апреля. В этом году в Вербное воскресенье, примерно в 6 часов, в совершенно безмятежном небе возле солнца появилась громадная звезда.
1200 год.
Говорят, что Господь начертал в небесах предостерегающее послание Земле… и все пали ниц, моля, чтобы оно не предрекало никаких бед. Опустившись над Иерусалимом, оно зависло над алтарем святого Симона на Голгофе, где был распят Иисус Христос.
1234 год.
В полночь Обрезания Господня в ясном безоблачном небе, на котором светили звезды и восьмидневная Луна, внезапно появился некий крупный корабль чудесного цвета, изящной формы и хорошей оснастки. Некоторым монахам обители святого Альбана… наблюдавшим его в течение долгого времени, казалось, что его обшивка раскрашена. Потом он начал исчезать.
В «Хронике Ланеркоста», которая рассказывает о примечательных событиях на территории Англии и Шотландии во времени правления Эдуарда III (1312–1377), имеется описание попытки похищения пришельцами одного из землян:
1289 год.
Старый пастух Джон Фраунсис, вместо того чтобы идти в церковь, пас стадо в Дальтонском лесу под Ричмондом, в Англии. Явились духи воздуха, бесформенные гномы, которые стали наносить ему удары, от которых у него заболело все тело. Они пытались поднять его ввысь, но он крепко уцепился за землю, обратив свои помыслы к Страстям Господним, пока духи, наконец, поняв тщетность своих усилий, не улетели. Он дотащился до дома, неделю пролежал в кровати и рассказал о случившемся всем своим друзьям.
1295 год.
27 июля в небе Шотландии появились красные щиты с гербами короля Англии… Их великое множество заняло весь небосвод.
Бельгийский монах-иезуит Альбер д’Орвиль наблюдал необычное явление в Лхасе (Тибет). Его описание практически не отличается от рассказов очевидцев этого феномена в наше время:
Ноябрь 1661 года. Мое внимание привлекло нечто, двигавшееся в небесах. Я сначала подумал, что это была птица неизвестной породы, водившейся в этой стране. Но при приближении это приняло очертание сдвоенной китайской шляпы [типичная форма летающих тарелок], летя и медленно вращаясь, словно невесомое, на невидимых крыльях ветра. Наверняка это было чудом, волшебством. Этот предмет, проходя над городом, словно для того, чтобы им полюбоваться, совершил два круга и исчез в туманной дымке. Как я ни напрягал глаз, но видеть его больше не мог. Я задавался вопросом, не сыграла ли со мной шутку высота, на которой я находился, однако, заметив поблизости ламу, спросил его, видел ли он это. Закивав головой, он сказал мне: «Сын мой, то, что ты видел, – колдовство. Существа из других миров столетиями бороздят океаны космоса. Они принесли просветление разума первым людям, населяющим Землю. Они запрещали любое насилие и учили любви друг к другу. Однако их учение было подобно семенам, брошенным на камень, и не дало всходов. Мы хорошо принимаем этих светлых существ, и они часто спускаются возле наших монастырей, уча нас и раскрывая вещи, утраченные много веков назад во время катаклизмов, изменивших облик мира».
Аналогичный объект наблюдал 5 августа 1926 года во время экспедиции в горы Тибета известный русский художник и исследователь Николай Рерих. В «Сердце Азии» он писал:
И мы замечаем – на большой высоте что-то блестящее движется в направлении с севера на юг. Из палаток принесли три сильных бинокля… Мы наблюдали объемистое сферическое тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затем мы видим, как оно меняет направление более к юго-западу и скрывается за снежной цепью Гумбольдта.
В сборнике «Акты исторические, собранные археографической комиссией» (Санкт-Петербург, 1842, т. 4) имеется письмо-донесение о странном событии, произошедшем в Белозерском уезде. Оно составлено Ивашкой Ржевским и направлено «государю архимандриту Никите». Безусловно заслуживающий доверия документ повествует о загадочном явлении. В современном пересказе писателя Ю. Росциуса события развивались следующим образом:
15 августа 1663 года между 10 и 12 часами дня местного времени послышался сильный шум и с севера из ясного неба появился громадный пламенеющий объект, диаметром не менее 40 метров, который, двигаясь в южном направлении, спустился и стал скользить над поверхностью Робозера. Из передней части объекта исходили два огненных луча, а по бокам исторгался сизый дым. Пройдя некоторое расстояние над озером, тело исчезло при невыясненных обстоятельствах. Однако через малое время оно снова появилось примерно в полукилометре к юго-западу от того места, где исчезло. Второе его появление также через некоторое время закончилось уменьшением яркости свечения и исчезновением. Еще через некоторое время то же раскаленное тело, ставшее как бы больше, ярче, страшнее, появилось на полкилометра западнее, а затем, померкнув, исчезло.
Общее время пребывание странного тела над озером около полутора часов. Размеры озера невелики – примерно 2 километра в длину и около 1 километра в ширину. Во время появления этого тела по озеру в лодке ехали крестьяне, которые попытались к нему приблизиться. Попытка не увенчалась успехом, вблизи тела было невыносимо жарко. Свет от тела был столь ярок, что видны были расположенные на глубине около 8 метров дно озера и расплывшаяся в стороны от огня рыба. Там, где огонь при своем движении опалял воду, на ее поверхности появилась бурая, похожая на ржавчину пленка, которую потом разнесло ветром.
Писатель пытался проанализировать рассказ очевидца:
Что же это было за явление? Его можно было бы принять за мираж, но тогда остается неясным шум при появлении тела; жара, которую почувствовали люди в лодке; поведение рыбы; появление рыжеватой пленки. Быть может, это случай массовой галлюцинации? Но явление наблюдали две группы людей, разделенные расстоянием в несколько сот метров. Показания очевидцев из разных групп взаимно согласованы и дополняют друг друга рядом подробностей, в полном соответствии с положением наблюдателей. С паперти видели явление в целом, без детализации. Наблюдатели в лодке зафиксировали недоступные для стоящих детали… Что это было? Кто знает?
Во времена Средневековья еще не существовало технических терминов для описания неопознанных летающих объектов, и зачастую в рассказах очевидцев они выглядят как морские корабли, «летающие дома», а также нечто мистическое или дьявольское. В некоторых странах Западной Европы сохранились предания о таинственных явлениях, которые обычно назывались «дикой охотой», или «ночной охотой» (когда загадочное «нечто» навсегда похищало людей или возвращало их, как правило, страшно изуродованными).
Фольклорист Карл фон Леопрехтинг, живший в XIX веке, приводит такой рассказ немецких крестьян:
Между Ленгефельдом и Штоффеном в Лехе расположена просторная запущенная пустошь, лежащая на возвышенности. Именно там и замечали люди дикую охоту, которая происходила долго и жестоко. Однажды там случилось проходить одному человеку из Хофштеттена. Уже темнело. Внезапно он услышал вдали вой и странные звуки, как будто начиналась неистовая буря. Он притаился и замер и, оглядевшись, увидел, что прямо над ним по воздуху несется дикая охота… И когда он, растерявшись и оцепенев от ужаса, забыл прижаться к земле, некая сила легко подняла его в воздух и повлекла за собой. Шесть долгих недель бедняге не удавалось вернуться на землю; ни одна живая душа не знала, где он и что с ним, и его близкие уже начали было горевать о нем. Да он и сам не знал, куда он попал и как ему оттуда выбраться; он был словно не в себе и никак не мог собраться с мыслями. У него постоянно кружилась голова, стоило ему только подумать о чем-нибудь, и у всех, кто слышал об этом, тоже голова шла кругом.
Еще одно свидетельство о похищении людей оставил Ренварт Кисат, писарь города Люцерн:
В лето 1572 года, месяца ноемврия в 15-й день, мой земляк, по имени Ханс Бухманн, именуемый также Криссбюлер фон Ро-мершвиль, служащий из роттердамской конторы, коему уже исполнилось 50 лет, довел до моего сведения, что однажды он, имея много поручений от начальства, неожиданно пропал невесть куда. Четыре недели спустя от пропавшего пришла весточка, что он находится в Милане. Наконец на Сретение следующего, 1573 года (2 февраля, то есть два с половиной месяца спустя после своего исчезновения), он вернулся домой, лишившись волос на голове, бороды и даже бровей; при этом лицо и голова его были разбиты и покрыты ссадинами. Как только власти узнали об этом, они провели особое дознание, чему я был свидетелем.
Что же произошло с пострадавшим от неведомой силы в тот злополучный день?
Направляясь в местечко Земпах, чтобы выполнить поручения, он замешкался и проплутал вплоть до вечера. Он, правда, подвыпил, но не так чтобы слишком много. Он хотел возвратиться домой, но ему пришлось провести надвигающуюся ночь в лесу. Возле Вальштатта, где некогда произошла Земпахская битва, каждый год в самый ее день слышны странные звуки, грохот и вой, поначалу напоминающее жужжание целого пчелиного роя, затем отовсюду начинают раздаваться звуки игры на неведомых струнных инструментах, что повергло его в уныние и печаль, ибо он никак не мог понять, куда он попал и что с ним творится. Однако он собрался с силами, стиснул оружие и приготовился постоять за себя. Но затем он на целый час словно лишился рассудка, потерял оружие и камзол, шляпу и перчатки. Одновременно с этим некая сила подняла его в воздух и перенесла в какие-то чужие края, так что он никак не мог понять, где же он. Его мучили боли и жжение в лице и по всей голове; к тому же он начисто лишился волос и бороды. Наконец, когда прошло уже 14 дней с момента его исчезновения, он очутился в городе Милане, где какой-то немец-гвардеец сразу узнал в нем своего земляка.
В некоторых случаях пришельцы возвращали похищенных людей обратно на Землю, но после «экскурсии» на другую планету их ждала незавидная участь. Одно из таких событий произошло в 840 году. Ле Тренч в книге «История летающих тарелок» приводит отрывок из оригинала старинной рукописи «Ле Грандэн э Тонэтруа»:
Однажды, в числе прочего, случилось в Лионе, что из этих воздушных кораблей сошли трое мужчин и одна женщина. Весь город собрался вокруг, крича, что это колдуны и что они подосланы Гримальдом, герцогом Беневетским, врагом Карла Великого, чтобы погубить урожай во Франции. Напрасно четверо несчастных пытались оправдаться, говоря, что они здешние, что недавно были похищены чудесными людьми, показавшими им много чудесного, и что они хотят рассказать о том, что видели.
«Колдунов» уже хотели сжечь на костре, но за них вступился архиепископ лионский Агобард, который выслушал обвинения против похищенных и решил, что они не демоны и вовсе не упали с неба. Их отпустили.
Любопытные рисунки НЛО в форме «летающей тарелки» или конусообразного аппарата имеются на монетах, некоторых картинах, иконах, гравюрах и гобеленах средневековых художников. Интересно, что авторы необычных рисунков изображают неопознанные объекты почти одинаково. Имеются зарисовки и со сценами небесных битв между странными объектами в виде труб, красных и черных шаров.
По разрозненным сведениям, оставленным нам летописцами, в эпоху Средневековья пришельцы неоднократно устраивали «разборки» в небе. Летом 1355 года множество людей наблюдало над территорией Англии скопление небесных объектов, окруженных красным и голубым свечением. НЛО перемещались по весьма замысловатым траекториям, словно сражались друг с другом. Затем армия «красных» стала одерживать победу над «голубыми», которые поспешно опустились на землю.
В апреле 1561 года над Нюрнбергом появилось несколько летающих «плит» и «крестов», а также два огромных цилиндра, из которых вылетали группы шаров и дисков, окрашенных в голубой, красный и черный цвета. Устроенная в небе воздушная битва привела в ужас все население города. Сражение продолжалось в течение часа, в ходе ее некоторые объекты снижались или падали на землю.
В августе 1566 года жители города Базеля наблюдали большие «наклонные трубы», из которых появились красные шары. В это же время были замечены черные сферические тела, летевшие в направлении Солнца. Через некоторое время они совершили разворот и стали сближаться с красными объектами – классический прием воздушного боя, когда лучи Солнца мешают наблюдать за атакующим противником. Некоторые из этих шаров становились пламенно-красными, и они как бы «съедали друг друга».
Необычное явление в безоблачном небе наблюдали жители Санкт-Петербурга 2 апреля 1716 года в 9 часов вечера. В Государственном архиве Военно-Морского флота сохранились копии донесения, направленного своему правительству бароном де Би, послом Голландии при дворе Петра I. В нем говорится о странной баталии в небе: