Ремонт, Установка, Полировка, Взаимозаменяемость, Тонирование и Бронирование автостёкол
Ремонт автостёкол
Небольшие трещины и сколы на стеклах можно заклеить. Для отечественных автомобилей авторемонтники называют рентабельным ремонт сколов с лучами до 3-х см и линейных трещин до 15–20 см. Для иномарок – сколы до 6 см и лучи до 40 см. Процесс занимает от получаса до двух. В двух словах ремонт выглядит так: каждый кончик трещины аккуратно засверливают бормашиной для того, чтобы «остановить ее», а затем все тщательно очищают и обезжиривают специальным обезвоживающим составом на основе ацетона. На стекло устанавливается инжектор на мощной резиновой присоске, в него заливается прозрачный склеивающий полимер, после чего он инжектором вдавливается в трещину. Затем все фиксируют и высушивают с помощью специальных ламп, а дальше наводят полировку, и стекло выглядит как новое. Ремонт будет тем успешней, чем быстрее обратиться к техникам. Цены – около 5 долларов стоит остановка трещины, примерно по 2 доллара придется заплатить за каждый сантиметр отремонтированной длины, от 30 долларов стоит заделка скола. При нарушении технологии восстановленные стекла со временем или после смены сезонов могут начать снова крошиться, у них нарушится светопреломление.
Установка автостекол
Замена автостекол может быть произведена практически на любом сервисном центре. Прежде чем идти вставлять разбитое стекло стоит обратить внимание на ряд деталей, чтобы эта операция не прошла впустую.
1. Перед заменой рекомендуется осмотреть кромку рамы на предмет ржавых пятен или сколов лакокрасочного покрытия. Если они есть, то нужно попросить перед установкой стекла восстановить краску. 2. Битумные пятна также не рекомендуется оставлять на кромке рамы – их нужно смыть перед установкой. 3. Не стоит без лишней необходимости осуществлять замену автостекла на улице. В дорожных условиях сложно уберечь клеевую поверхность от пыли, грязи, дождя, снега. 4. Приехав зимой в сервис для замены стекла, следует убедиться, что помещение отапливаемое. При низкой температуре клей не засохнет, и вставленное стекло простоит очень недолго.
Полировка лобового стекла автомобиля
Наряду с серьезными повреждениями стекол - такими, как трещины и сколы, - нередко встречаются менее опасные для стекла, но не менее неприятные для водителя автомобиля повреждения, например, утеря стеклом прозрачности из-за потертости, возникающей в результате воздействия стеклоочистителей, а также царапины и посеченности стекла.
Методом борьбы с данными повреждениями является полировка поврежденного участка стекла (если повреждения глубокие, то полировке предшествует шлифовка стекла). Полировка в чистом виде применяется при утере прозрачности стекла в результате потертостей и мелких царапин на стекле, полировка со шлифовкой - при ремонте посеченностей и глубоких царапин.
Процедура полировки стекла включает в себя следующую цепочку операций: подготовка стекла к полировке, нанесение на стекло и шлифовальную машинку шлифовальной (полировочной) пасты, полировка, заключительная мойка стекла.
Перечислим некоторые преимущества полировки стекла по сравнению с его заменой:
1. Полностью восстанавливается прозрачность стекла.
2. При устранении мелких повреждений (когда производится только полировка стекла) стоимость ремонта ниже стоимости замены стекла.
3. Исключаются все негативные последствия некачественной замены стекла (протечки, напряжения стекла и возникающие из-за этого трещины и др.); это важно, поскольку последствия некачественной замены намного серьезнее последствий некачественного ремонта стекла.
Недостатки этого способа ремонта:
1. При снятии слоя стекла в процессе шлифовки возникает некоторое оптическое искажение, пропорциональное толщине снятого слоя стекла (в процессе полировки снимается незначительный слой стекла, и искажений практически не происходит).
2. Полировка стекла с предварительной его шлифовкой - процесс трудоемкий и занимающий много времени, следовательно, он имеет достаточно высокую стоимость и не всегда рентабелен (исключение составляют редко встречающиеся либо очень дорогие автомобили, запасные части к которым, в частности - лобовые стекла, достать сложно и накладно).
В принципе, данные повреждения лобового стекла мало влияют на прохождение технического осмотра, поэтому встает вопрос о необходимости устранения этих повреждений. Здесь дело не в том, будете ли вы вообще ездить (езда без талона технического осмотра создает некоторые проблемы), а как вы будете ездить. Теоретически нарушение прозрачности стекла, наличие на нем всевозможных дефектов, отвлекающих внимание водителя во время движения, утомляет глаза и тем самым, как всякое утомление, приводит к стрессу. Наукой доказано, что утомление органов зрения вызывает ухудшение общего состояния организма человека, приводит к раздражительности, рассеяности внимания и другим негативным последствиям. Результат виден на дорогах. Многие думают, что можно ко всему привыкнуть и не замечать всевозможных точек и царапин на лобовом стекле. Они правы: ведь если бы человек не умел приспосабливаться, то вряд ли бы выжил. Но правы лишь отчасти. Ведь разве можно привыкнуть настолько, чтобы совсем не замечать мелькающие перед глазами дефекты? Создается иллюзия, что можно. В реальности же проблема, поставленная перед сознанием, со временем переходит в раздел подсознания человека. То есть наряду с привычкой не замечать неудобство, вырабатывается привычка не замечать негативных последствий, вызываемых этими неудобствами, а это уже опасно.
К сожалению, фактор утомления органов зрения - это всего лишь один из негативных факторов, влияющих на комфорт поездки и безопасность дорожного движения, которые в совокупности могут привести к весьма печальным последствиям. Следовательно, каждый автолюбитель, делая выбор относительно применения или неприменения мер по устранению дефектов на лобовом стекле, будет оценивать свой комфорт и безопасность.
Взаимозаменяемость лобовых стекол некоторых автомобилей
Alfa Romeo 155 – FIAT Tipo GEO metro – Suzuki Swift GEO tracker – Suzuki Vitara Daewoo Damas – Suzuki Carry Daewoo Leganza – Daewoo Condor Dodge Steаlth – Mitsubishi 3000 Cadillac Eldorado (старый) – Ford Contour Cadillac Fleetwood – Cadillac Deville Cadillac Seville – Cadillac Eldorado (старый) Chevrolet Lumina apv – Pontiac Transport Chrysler Concorde – Eagle Vision Chrysler Cirrus – Dodge Stratos Chrysler Newyorker (старый) – Chrysler Imperial Chrysler Saratoga (старый) – Dodge Spirit, Chrysler le Baron Citroen Berlingo – Peugeot Partner FIAT Brava – FIAT Marea FIAT Ulysse – Citroen Evasion, Lancia Z, Peugeot 806 FIAT Croma – SAAB 9000 FIAT Regata – FIAT Retro FIAT Tipo – FIAT Tempra Ford Econolite (старый) – Ford Mark II Ford Escort (старый) – Ford orion Ford Expеidition – Lincoln Navigator Ford Crown Victoria – Mercury Grand Marcuis Ford Laser – Mazda 323 (1998) Ford Mondeo – Ford Contour Ford Mustang – Mercury Capri GMC Jimmi – Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe GMC Safari – Chevrolet Astra Honda Inspire (старый) – Honda Shuttle Honda Legend – Rover 825 Hyundai Grace – Hyundai H100 Isuzu Trooper – Opel Monterrey Lancia Delta – Lancia Prisma Mazda Bongo – Ford Econovan, Asia Topic Mitsubishi L 300 – Mitsubishi Delica, Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе) Mitsubishi Pajero – Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе) Mitsubishi Terrano – Nissan Pathfinder Mitsubishi Terrano2 – Ford Maverik Mitsubishi Montero Sport (старый) – Mitsubishi Pajero Mitsubishi Space Vagon – Eagle Summit Mitsubishi Space Gear – Mitsubishi L400 Nissan Ultima – Nissan Bluebird Nissan Gloria – Nissan Cedric Nissan Infiniti – Isuzu Rodeo Nissan Primera (91) – Nissan Cedra Nissan Pulsar – Nissan Langly Nissan Terrano – Nissan Pathfinder Nissan Terrano II – Ford Maverik Opel Kadett E – Daewoo Racer, Pontiac le Mans Opel Frontera – Isuzu Rodeo Pontiac Firebird – Chevrolet Camaro Rover 416 – Honda Accord Seat Ibiza – Seat Cordoba, Volkswagen Caddy, Volkswagen Polo Skoda Favorit (старый) - Skoda Felicia/Favorit, Toyota Corolla – Toyota Prisma (1988 – 1992) Toyota Cresta – Toyota Mark II (971 842) Volkswagen Golf 1 – Volkswagen Jetta Volkswagen Golf 2 – Volkswagen Jetta Volkswagen Golf 3 – Volkswagen Vento Volkswagen Sharan – Ford Galaxy Volkswagen Transporter – Volkswagen Caravelle
Тонирование автостёкол Для увеличения отражения и поглощения тепла применяется тонировка стекол. Делается она двумя способами – наклейка пленки или распыление специального вещества на поверхность стекла.
Пленки по цвету бывают бесцветными, серебряными, бронзовыми, дымчатыми, серыми. Кроме эффекта тонирования они делают стекла более ударопрочным и безосколочным. Кроме того, тонированные таким способом стекла практически невозможно поцарапать. Правда, при нарушении процедуры тонирование пленка может отойти или выцвести. Стоит такая услуга от 100 долларов за автомобиль российского производства до 200 долларов за иномарку представительского класса.
Напыление – довольно дорогостоящий процесс, стоимость которого раза в 2-3 превышает стоимость тонирования пленкой. Напыление имеет несколько минусов – такие стекла обладают зеркальным эффектом, царапаются, и напыление не укрепляет стекло. Тонирование напылением требует заводских условий, так как необходимо равномерное нанесение краски на стекло. В обратном случае, даже невидимые неровности красящего слоя плохо влияют на зрение. Но при этом оно никогда не сойдет с автомобиля – его можно только смыть специальными растворами в заводских условиях.
При тонировке стекол нужно учесть, что существуют российские стандарты, несоблюдение которых грозит большими проблемами при прохождении техосмотра. Лобовое стекло не может иметь светопропускание менее 70 процентов. Боковые стекла можно затонировать как угодно, а заднее стекло можно тонировать более чем на 70% только при наличии исправных боковых зеркал заднего вида. Процент светопропускания измеряют специальным прибором – тауметром. Делается это во время каждого технического осмотра автомобиля на получение талона ТО.
Бронирование автостёкол
Под бронированием стекла понимается покрытие стекла специальной виниловой пленкой. Пленка толщиной 1,4-2 мм наносится на стекла специальным образом на специальном оборудовании. Прочность стекла при этом возрастает в 3-4 раза. Прямое попадание пули такое стекло не остановит, но рикошет или непрямой выстрел, а также камень выдержать вполне в состоянии. Стоит услуга 2–10 рублей за каждый квадратный сантиметр поверхности стекла.
|
Категория: Автоликбез | Добавил: Стаканыч (29.03.2010)
|
Просмотров: 749
| Рейтинг: 0.0/0||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии|| |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|