Чтобы иметь мнение - имей информацию!

Стаканыч.

Понедельник, 25.11.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Сhoose language
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Поиск

Меню сайта

Блог Новости

[18.07.2012]


Царская резиденция в Александровской слободе  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Вожега  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Устье (Усть-Кубинский район)  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Харовск  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 3 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 2 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Географический центр Вологодской области. д. Семениха и окрестности.  (Мои путешествия)

[25.04.2012]


Специальный корреспондент. Провокаторы.  (Документальное кино)

[30.01.2012]


Эли́забет Грант , более известная как Ла́на Дель Рей  (Хиты прошлого и настоящего)


Есть мнение
  • лифт на луну (0)  [Интересующие темы форумчан]
  • 2081 (2)  [Фантастика]
  • Windows 8 (11)  [Хотелось бы знать.]
  • Реболы Граница Сестрорецк (23)  [Встреча старых друзей]
  • Убежище / Shelter (0)  [Tриллер]
  • Decorator (1)  [Программы для работы с графикой от AKVIS]
  • Божественное вмешательство / Yadon ilaheyya / Divine Interve (2)  [Мировое кино]
  • Ужасно медленный убийца с чрезвычайно неэффективным оружием (2)  [Мистика и Ужасы]
  • Сатисфакция (2)  [Наше кино]
  • SMSDV (1)  [Интернет]

  • Говорящий прогноз

    Фотоальбом

    QR-Code
    qrcode

    Главная » Статьи » Статьи » Автоликбез

    ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ.

    ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ.

    Эффективное торможение - это способ контролировать остановку автомобиля в любой ситуации. Необязательно что это будет предотвращение дтп или наезда на препятствие, к таким ситуациям также можно отнести высокую скорость, плохое сцепление с дорогой, неожиданную смену дорожной ситуации и даже элементарную остановку в потоке. Кроме самой остановки транспортного средства, эффективное и правильное торможение позволяет снизить нагрузку на детали тормозной системы, что, в свою очередь, позволяет элементам тормозной системы прослужить более долгую службу и продолжительное время не изменять тормозные характеристики.

    Для начала, я постараюсь объяснить почему это нужно знать и использовать.

    Как показывает статистика, многие профессиональные водители считают, что они правильно используют тормоза. К сожалению это далеко не так. Если Ваш стаж вождения достаточно велик или Вы считаете себя уже профессионалом или хотя бы уже не новичком, то постарайтесь заметить как Вы используете педаль тормоза в двух вариантах: 1. обычная езда по городу (неважно в потоке или без него) и 2. ситуации, когда надо затормозить более резко, но не экстренно. Даю 90%, что Вы просто давите педаль тормоза - и чем быстрее надо остановиться тем сильнее Ваше нажатие на нее. Вот в этом и заключается ошибка. А что уж говорить о моментах, когда возникает экстренная ситуация? - практически все автомобилисты, действуя в испуге, давят педаль тормоза до полной блокировки колес и до момента остановки или, не дай бог, до удара или наезда на препятствие.

    Кто-то может посчитать, что ему не нужны лишние "заморочки" - главное соблюдать ПДД. Но это мнение крайне ошибочно, хотя и не лишено смысла. Даже если представить, что все участники дорожного движения вдруг станут ездить строго по правилам, от нестандартной ситуации на дороге никто не застрахован. Например, водителю стало плохо и он вдруг резко остановился или на дорогу выбежало животное, которому ПДД никак не объяснишь - скорее всего в данной ситуации, чтобы избежать столкновения другой участник движения вдавит тормоз в пол или резко попытается "уйти" в сторону (объехать препятствие), зачастую даже не убедившись в безопасности данного маневра. Это две роковые ошибки, которые могут и спасти, но чаще приводят к другим, более печальным последствиям. Рассматривать их подробно в данном случае мы не будем.

    Многие совершенно справедливо заметят, что наибольшая часть выпускаемых сегодня авто, обеспечена различными системами безопасности помогающим водителям "управлять" автомобилем или останавливать его. Самая широко известная из них, но совершенно неправильно рассматриваемая - это ABS - система антиблокировки колес. Многие водители, полагаясь на ABS, только усугубляют свое положение в критической ситуации, отдавая поведение авто на произвол таких "помощников". Но даже эти системы не способны выполнить то, что может сам человек, поскольку не способны полностью видеть дорожную ситуацию.

    ЗАПОМНИТЕ! ABS всего лишь выполняет задачу по исключению блокирования колес при торможении для избежания заноса автомобиля или движения колес юзом (скольжение). Более того, в некоторых условиях ABS может ухудшить ситуацию.

    ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ описанные ниже действия НЕ следует ИЗУЧАТЬ на общественных дорогах. Изучая или используя описанные методы торможения, Вы остаетесь единственным лицом ответственным за свои действия. Постарайтесь сначала привыкнуть к силе нажатия на педаль тормоза. Постарайтесь привыкнуть к "ходу" педали - запомните требуемое усилие и расстояние движения педали из исходной точки (полностью отпущена) в конечную (полностью нажата). Это играет большую роль для безопасного и эффективного торможения.

    Перед использованием импульсного торможения на общественных дорогах, советую попрактиковаться на специальных площадках или пустых улочках, где движение транспорта или пешеходов не будет отвлекать Вас, а Ваши маневры не создадут помех или опасности для окружающих. Привыкать надо как раз в спокойной обстановке, а не изучать методы контраварийного торможения в последний момент.

    В первую очередь забудьте об единовременном и длительном нажатии на педаль - придется приучаться к импульсному торможению, когда на педаль надо воздействовать несколькими нажатиями. Количество, частота и усилия нажатия зависят от ситуации, поэтому рассмотреть конкретно всю структуру невозможно, из-за индивидуальности каждого возможного случая.

    Сначала необходимо привыкнуть к использованию импульсного воздействия на педаль. Для этого, во время торможения, научитесь контролировать нажатие педали тормоза. Нажимаем педаль и отпускаем, и так несколько раз, постепенно усиливая нажатие и увеличивая интервалы задержки педали в нажатом положении. Полностью отпускать педаль следует только при первом нажатии, далее надо лишь уменьшать усилие чуть приотпуская педаль. Каждое последующее нажатие должно быть более сильным и, в зависимости от ситуации, отличаться продолжительностью. Каждое приотпускание педали наоборот должно быть равномерно кратковременным, но возможны и исключения. Если дорожная обстановка спокойная, то достаточно выполнить торможение с использованием 3 - 4 нажатий педали.

    Если у Вас механическая (ручная) коробка передач, то полезно знать еще один маленький нюанс. Не надо "выключать" передачу до торможения. Это следует делать либо в середине цикла торможения, либо в момент когда начинается "торможение двигателем" (машина начинает глохнуть) - последнее требует больше навыков и способность "чувствовать" автомобиль.

    В первое время изучая и тренируясь использовать импульсное торможение, Вы можете почувствовать, что автомобиль дергается. Не переживайте, со временем Вы привыкните к данному способу и сможете, равномерно без рывков останавливать свой автомобиль.

    Рассмотрим спокойное эффективное торможение на небольшом примере. Допустим, при движении по общественной дороге на скорости до 80 км/ч. Никаких критических или экстренных ситуаций - просто необходимо остановиться. Для этого отметим четыре значения для педали тормоза:
    а) 0 - педаль полностью отпущена (нет торможения);
    б) 1 - точка в которую возвращаем ногу после нажатия на тормоз (торможение остается но незначительное);
    в) 2 - точка в которой задерживаем ногу при торможении (обычное торможение без усилия);
    г) Х - педаль полностью нажата (блокирование колес, полная остановка).

    Сначала нажимаем педаль тормоза до точки 2 и сразу отпускаем в точку 0. Опять нажимаем педаль до точки 2, но на этот раз отпускаем педаль в точку 1. Повторяем процесс торможения с точками 2 - 1. На данном этапе выбираем продолжительность задержки педали в точке 2, но желательно не более 4-х секунд. Задержка педали в точке 1 не должна превышать 2-х секунд. Желательно чтобы продолжительность нажатий первые 2 - 3 раза была короче последующих нажатий, но в целом одно нажатие не должно превышать 4-х секунд. При использовании механической коробки переключения передач, также выбираем момент для "выключения" передачи. Сбросив скорость до отметки 10 - 20 км/ч можно выжать педаль до отметки 2 и остановить автомобиль плавно дожав педаль до отметки Х. Точку Х, для данного случая, можно использовать и в предпоследнем наджатии педали, просто еще раз вернув педаль в положение 1, а потом остановиться, дожав педаль до точки Х.

    Структурно, такой вариант эффективного торможения может выглядеть следующим образом: 0-2-0-2-1-.....-2-1-2-Х или 0-2-0-2-1-.....-2-1-2-Х-1-Х. Многоточие означает, что система точек 2-1 может использоваться более одного раза.

    Указанные действия больше подходят для повседневного использования в обычной ситуации. Они помогут привыкнуть к использованию импульсного торможения. Также данный способ позволяет не перегревать тормозные диски и колодки, что позволяет дольше эффективно работать тормозной системе.

    В критических дорожных ситуациях, импульсное торможение производится в почти аналогичной амплетуде движений ноги, но с несколькими характерными отличиями. Отличия эти заключаются в первую очередь в интенсивности и усилии воздействия на педаль тормоза, а также необходимостью усиленного внимания за контролем автомобиля и окружающей обстановки.

    В экстренных ситуациях из амплетуды нажатия исключается промежуточное воздействие на педаль и остается только возврат педали и точка блокировки колес. Другими словами, "удары" по педали тормоза должны быть более быстрыми и более сильными, но главное более четкими.

    Определение точек, описанное для первого случая, изменять не будем.

    Рассматривать конкретно какой-либо случай не будем, просто считаем, что нам необходимо экстренно остановиться или максимально снизить скорость из-за непредусмотренной дорожной ситуации.

    В большинстве случаев, водитель, повинуясь инстинкту самосохранения, вдавливает педаль тормоза в пол, и держит ее в таком положении до тех пор, пока автомобиль не остановится или, в худшем случае, до столкновения с препятствием. А если ковсему прочему прибавить мокрое или скользкое дорожное покрытие - занос автомобиля обеспечен. Конечно случается, что водитель предпринимает маневр объезда возникшего препятствия, но и этот метод обычно используется неправильно. Но нас в настоящее время интересует именно торможение.

    Возможно кто-то считает, что даже зная методы экстренного торможения, водитель все равно может не использовать их, а просто вжать педаль в пол от страха. Здесь не поспоришь - это неотъемлемая часть любого живого существа - спасти свою жизнь. НО именно ежедневная практика и привычка ежедневно использовать импульсное торможение играют в данном случае достаточно большую роль, ведь интуитивно сработает привычка используемого метода торможения.

    Что же необходимо предпринимать в подобных ситуациях? Ответов может быть несколько, но в первую очередь - максимально сбросить скорость прибегнув к контролируемому торможению. Необходимо произвести одиночный короткий удар по педали тормоза, вдавив педаль до точки Х. Почувствовав торможение, необходимо сразу отпустить педаль в точку 0. Незамедлительно возобновить нажатие педали до точки Х, но теперь, после эффекта торможения отпустить педаль в точку 1. Все последующие нажатия производятся с применением точек Х - 1.

    Структурно эффективное экстренное торможение может также выглядеть по разному. Например вариант 0-Х-0-Х-1-.....-Х-1-Х или 0-Х-0-Х-1-.....-Х-0. Как видите в конце второго случая педаль тормоза полностью отпущена. Почему так? Все очень просто. В данном варианте подразумевается избежание столкновения, путем объезда препятствия, либо ситуация, когда препятствие больше не преграждает траекторию Вашего движения. Многоточие, также как и в первом случае, означает, что воздействий на педаль тормоза с применением точек Х - 1, может быть несколько, в зависимости от конкретной ситуации.

    Такая система воздействия на педаль, позволяет контролировать положение автомобиля на траектории его движения. Нажимая педаль до точки Х, Вы заставляете его начать торможение. Отпуская педаль в точку 1, Вы получаете возможность вывести автомобиль из возможного заноса, скорректировать направление движения (вплоть до объезда препятствия) и главное не дать тормозным колодкам нагреться.

    В данной ситуации задержка педали в точке Х может составлять промежуток от долей секунды (просто "удар" по педали с моментальным отпусканием), до техже 4 секунд. Задержки на точке 1 зависят исключительно от длительности производимых корректировок движения автомобиля, иначе они должны быть исключительно резкими.

    По мере снижения скорости автомобиля, продолжительность и усилие тормозных импульсов можно увеличить. Следует стараться не раскачивать автомобиль, для чего и существует точка 1, которая не прекращает торможение, а только слегка его ослабляет.

    При использовании механнической коробки переключения передач, "выключать" передачу следует только в самый последний момент. А мастерством в данном случае, считается переход на пониженную передачу еще до момента нажатия на тормоз, используя торможение двигателем как первое действие экстренного торможения.

    Напоследок отметим еще несколько важных правил и нюансов.

    Если на вашем автомобиле механическая КПП, постарайтесь, или даже приучите себя, использовать торможение без выжима сцепления. Используйте сцепление только для переключения передачи или установки рычага КПП в нейтральное положение. Таким образом Вы не только улучшите само торможение, но и сократите износ механизмов сцепления.

    При торможении, старайтесь оценивать обстановку не только спереди, но также и с обоих сторон и сзади. Порой необходимо перестроиться и контролируемая ситуация в этом поможет. Также это поможет избежать возможного удара сзади.

    В момент остановки не жмите педаль тормоза до предела. Почувствовав крайнюю точку, слегка приотпустите педаль, но так, чтобы это не вызвало движения автомобиля под уклон.

    Будьте внимательны при торможении на неровных и ухабистых поверхностях. Каждый подскок колеса ухудшает торможение, увеличивая дистанцию.

    Также не забывайте "просушить" тормозные диски и колодки после мойки или проезда больших луж, слагка притормозив после начала движения или несколько раз тихонько нажав на тормоза.

    Помните, чем выше скорость, тем длинее тормозной путь. На скользкой поверхности автомобиль также может остановиться в два, а то и в три раза дальше.

    Источник: rivzone.narod.ru

    Категория: Автоликбез | Добавил: Стаканыч (06.04.2010)
    Просмотров: 978 | Рейтинг: 5.0/1||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии||
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Гость

    Сообщения:

    Группа:
    Гости
    Время:16:51

    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Памятные даты

    Лунный календарь
    Фазы Луны на RedDay.ru (Череповец)

    Календарь рыбака - прогнозы клёва, рыбацкие события, мероприятия, запреты и ограничения

    Мини ЧАТ!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    НАША КНОПКА

    [ ЖМИ СЮДА!]

    Онлайн радио

    Dr.Web

    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz