Охлаждающие жидкости
Охлаждающие жидкости
Система охлаждения служит для поддержания определенного теплового режима работы двигателя, предотвращая как его чрезмерный перегрев, так и переохлаждение. Важность безукоризненной работы системы охлаждения трудно переоценить: по оценкам специалистов, более половины всех факторов, так или иначе определяющих ресурс двигателя, связаны с работой системы охлаждения.
В свою очередь работа системы охлаждения зависит от качества жидкости, заправленной в систему. Требования, которые предъявляются к охлаждающим жидкостям, можно разделить на две группы
Жидкости ДОЛЖНЫ:
- иметь высокую теплоемкость; - быть морозоустойчивыми, т.е. не замерзать при низких температурах.
Жидкости НЕ ДОЛЖНЫ:
- вызывать коррозионное разрушение чугуна, алюминия, стали, меди, припоя и других конструкционных материалов, которые используются при изготовлении деталей двигателя и системы охлаждения; - разъедать резиновые патрубки системы охлаждения; - закипать и вспениваться при рабочих температурах двигателя; - засорять систему охлаждения накипью.
Несоответствие охлаждающей жидкости хотя бы одному из перечисленных требований может привести к весьма печальным последствиям, вплоть до дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Наилучшим образом отвечают всем изложенным выше требованиям, охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, имеющие в своем составе хорошо сбалансированный пакет присадок.
Итак, современные охлаждающие жидкости - сложный продукт, для производства которого используется как высококачественное сырье, так и последние технологические достижения. К сожалению, но жизненные реалии таковы, что рынок охлаждающих жидкостей нашей республики в буквальном смысле оказался наводненным подделками.
Даже специалисты затрудняются назвать критерии, по которым можно быстро, что называется, не отходя от кассы, определить качество охлаждающей жидкости. Цвет? Привычная окраска тосола - синяя, но встречаются охлаждающие жидкости, чаще всего импортные - изумрудные, бирюзовые, ярко-голубые, оранжевые, и они вполне отвечают требованиям стандартов. Вкус? Этиленгликоль имеет сладкий привкус, и некоторые автолюбители определяют качество тосола, лизнув жидкость на своем пальце. Увы, времена первоначального накопления капитала, когда некоторые рыночные пираты, не мудрствуя лукаво, выставляли на продажу подсиненный раствор соли, давно миновали. Нынешние любители примазаться к чужому авторитету и имени действуют куда более изощренными методами, а не просто разводят соль в воде. Определяя плотность жидкости, надо учитывать, что она зависит от температуры: при разных температурах один и тот же тосол будет иметь разные показатели. Так что и проверка плотности охлаждающей жидкости не может дать достоверный ответ - настоящий тосол перед нами или это подделка.
Словом, чтобы определиться с истинным качеством охлаждающей жидкости, нужны серьезные лабораторные исследования. Что же делать простым автолюбителям, которые, покупая Тосол на рынке, хотели бы быть уверенными в том, что они заправят систему охлаждения именно тем, что требуется двигателю для надежной и долговечной работы? Как это ни парадоксально звучит, советуем обратить внимание на упаковку товара.
В нынешних рыночных условиях качественная охлаждающая жидкость просто обязана быть разлитой в оригинальную, защищенную от подделывания емкость, поскольку повторить технологию изготовления такой тары для пиратов просто экономически не выгодно.
|
Категория: Автоликбез | Добавил: Стаканыч (28.03.2010)
|
Просмотров: 446
| Рейтинг: 5.0/1||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии|| |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|