Масло к зиме. Почему одно дешевле другого? Когда какое масло использовать?
Масло к зиме. Почему одно дешевле другого?
Масло к зиме. Почему одно дешевле другого. Качество базового масла, а также количество введённых в него присадок находится в прямой зависимости от функций, которые будет осуществлять конечный продукт. Но важно также знать, что при изготовлении того или иного вида моторного масла большое значение играет и климатический фактор, т.е. географическое положение той страны, где этому маслу предстоит служить. Одна из причин разницы цен кроется здесь. В масла, которые изготавливаются для южного климата, нет смысла добавлять дорогостоящие присадки, без которых невозможна их эксплуатация на севере. Например, в Италии и Франции не бывает таких низких температур, как в России. Поэтому производители не закладывают в стоимость масла расходы на дорогие добавки, позволяющие, к примеру, запустить двигатель при -30...-40 оC, что так актуально для наших, иногда очень студёных, зим. Поэтому "дешевле" в данном случае - не означает "хуже". Если "Elf", "Total" - марки французские, то "Mobil 1" - продукт транснациональный, температурный диапазон применения этого вида масел за счёт определённой технологии изготовления очень широк. Они относятся к классу "премиум-плюс", так называемому, раскрученному "высокому середнячку".
Что же касается отечественных брэндов, то невысокая цена вполне оправдывает их посредственное качество. Однако, ломая голову над выбором между сомнительной маркой и маслом, к примеру, концерна "Лукойл", специалисты советуют сделать выбор в пользу последнего. Поскольку, заливая недорогое масло, Вы морально готовы к его ограниченным возможностям, и не будете допускать перегрева и форсирования двигателя.
Минералка, полусинтетика или синтетика? Известно, что существует три вида базового масла: минеральное, полусинтетическое, которое изготавливается с добавлением синтетики, и чистое синтетическое.
Основное преимущество минерального масла заключается в его низкой по сравнению с другими видами смазочных жидкостей цене, поскольку оно не требует высоких затрат на производство. Следовательно, и высокого качества при эксплуатации от него не надо ожидать. А вот нагар, отложения в двигателе и значительное снижение ресурса вполне возможны. С целью предотвращения подобных неприятных последствий были разработаны синтетические масла, прекрасно сохраняющие заложенные в них свойства в течение всего срока использования. У них один минус - всё та же цена. Синтетика, в основе которой лежат искусственно созданные в лаборатории молекулы, дорого стоит. На канистрах с такой жидкостью должна значиться надпись "Full synthetic", что означает "полностью синтетическое масло". В отдельные виды продукции изготовители добавляют комплекс синтетических присадок и пишут "Synthetic", что соответствует истине лишь отчасти.
Более приемлемы в этом плане полусинтетические масла, качество которых гораздо выше по сравнению с минералкой. Полусинтетика более стабильна и надёжна в эксплуатации. Для профессиональных водителей, стиль езды которых носит экстремальный характер или близок к таковому (большие скорости, много времени за рулём), использование синтетики и полусинтетики предпочтительнее. Как первый, так и второй вариант даёт возможность низкотемпературного запуска, увеличенного интервала замены масла, экологичность (пониженная токсичность отработанных газов), увеличение частоты замены фильтров, кроме того он снижает процент износа деталей двигателя и затраты на замену масла.
Таксомоторные фирмы постепенно переходят с минералки на полусинтетику. Её характеристики и качество гораздо выше. Непрофессионалам, приобретающим масло, надо иметь чёткое представление о потребностях своего авто. Если Ваша машина в летах, а расход топлива у неё солидный, минеральное масло будет для неё в самый раз. Не стоит заливать дорогие синтетические масла, если двигатель без турбины и максимальная скорость не превышает 110-120 км/ч, поскольку синтетика в своей основе менее вязкая, чем минералка. Однако надо иметь в виду, что использование последней в сильные морозы чревато поломкой двигателя. Масло может застыть и стать похожим на парафин. Прокачать такую густую массу двигателю сложно.
Таким образом, при выборе моторного масла необходимо найти оптимальное соотношение цены и качества в зависимости от возможностей двигателя Вашего автомобиля. Современные двигатели очень привередливы, им необходимо качественное и дорогое масло. А вот заливать спортивную синтетику в авто с десятилетним стажем, ту, что используют гонщики, любители экстремальной езды, смысла нет.
Сделав же свой выбор, не следует забывать вовремя менять масло. Все рекомендации по частоте его замены даёт завод-изготовитель. Как правило, минералка требует замены, начиная с 4-8 тыс., полусинтетика - после 10-12 тыс., синтетика хороша до 35 тыс.км.
Когда какое масло использовать?
Современные смазочные материалы отличаются большим разнообразием, и каждый сможет подобрать именно тот продукт, который оптимально подходит для его автомобиля. Специалисты считают, что в автомобили отечественных производителей лучше заливать качественное минеральное или синтетическое масло, подобранное в соответствии с характеристиками вязкости, а для иномарки масло следует подбирать в соответствии с рекомендациями производителя и по возрасту автомобиля:
при пробеге автомобиля менее 25% полного ресурса двигателя до капитального ремонта (новый двигатель) необходимо применять зимой масла классов SAE 5W-30 или всесезонно - SAE 10W-30;
при пробеге автомобиля 25-75% полного ресурса двигателя до капитального ремонта (технически исправный двигатель при нормальном режиме эксплуатации) целесообразно применять зимой масла классов SAE 5W-30 и 10W-30, летом - SAE 10W-40 и 15W-40 или всесезонно - SAE 5W-40;
при пробеге автомобиля более 75% полного ресурса двигателя до капитального ремонта (старый двигатель) следует применять зимой масла классов SAE 5W-40 и 10W-40, летом - SAE 15W-40 и 20W-50 или всесезонно - SAE 5W-50.
|
Категория: Автоликбез | Добавил: Стаканыч (25.03.2010)
|
Просмотров: 569
| Рейтинг: 0.0/0||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии|| |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|