Маркировка
При выборе аккумулятора необходимо правильно прочитать его параметры, записанные на его этикетке. Встречаются следующие условные обозначения и сокращения: 12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255 12V – номинальное напряжение 12 вольт 55 Ah – емкость аккумулятора, в данном случае 55 ампер/часов R.C. 90 min. – Резервная емкость (Reserve Capacity) – 90 минут. Резервная емкость – это время (в минутах), в течение которого аккумулятор способен поддерживать минимальное напряжение для работы автомобиля при неработающем аккумуляторе. LOAD TEST 200 A – Нагрузочный тест 200 ампер. Нагрузочный тест показывает, прошел ли аккумулятор специальный тест на способность держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255 – Ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes). Информация о том, насколько мощный ток выдаст аккумулятор в условиях зимнего пуска (при -18 С). Замер производится по трем разным методикам – BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Commission и DIN (Deutche Industri Normen)). Отличаются они деталями (30, 60 или 150 секунд, 7,2, 8,4 или 6,0 вольт конечное напряжение). Нередко пишут только одну из методик.
Производители
Всего на российском рынке насчитывается более 40 производителей аккумуляторов для автомобилей. Импортные автомобильные аккумуляторы у нас представлены в основном германским производителем, в частности фирмы KRAFT, BOSCH, VARTA. Цены колеблются от 4000 до 6000 рублей за аккумулятор. Среди российских марок выделяются АкТек, «Пилот» и российско-испанское предприятие «Аком». Также стоит отметить аккумуляторы «Владар» из Харькова, широко представленные на российском рынке. Стоят «наши» порядка 3000–4500 рублей.
При выборе аккумулятора все специалисты рекомендуют одно – покупать прибор только в фирменных магазинах или сервисах и следить за тем, чтобы были проставлены характеристики холодного пуска. Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки.
На аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод с адресом. Должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый.
К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях.
Качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.
Европейская система идентификации аккумуляторов (ETN)
Обозначение ETN было разработано европейским союзом производителей аккумуляторных батарей как вспомогательное средство для идентификации аккумуляторов. Целью разработки было помощь производителям и потребителям для однозначного опознования аккумуляторной батареи.
Номер ETN - это система из 9 цифр, разделенных на три группы. Каждая группа состоит из 3 цифр. Например аккумулятор имеет номер EN 555 065 042 Первые три цифры - группа A (555)Следующие три цифры - группа B (065)Последние 3 цифры - группа С (042)
Группа A. Напряжение и номинальная емкость Cтруктура группы А: Для 6 -вольтовых батарей 3 цифры данной группы представляют номинальную емкость. 001-499 -> Ач...499 Ач
Для 12-вольтовых батарей номинальную емкость можно получить вычитая из 3-xзначного числа 500 12-вольтовые аккумуляторы вследствие этого имеют на первом месте цифру 5 (емкость от 5 до 99 Ач), 6 (емкость от 100 до 199 Ач) или 7 (емкость больше чем 200 Ач) 501...799 -> 1 Ач...299 Ач
Группа В. Идентификационный номер определяющий габариты, полярность, тип крепления за днище и т.д. Структура группы В.
Физические характеристики такие как:габариты корпусаполярность (расположение токовыводящих клемм)тип крышкитип крепления за днище, наличие ручексистема газоотводаспецифические электрические показателиток разрядадругие характеристикивибропрочностьустойчивость к циклам заряда-разряда
Группа С. Ток разряда при -18 с по стандарту ЕN Структура группы С:
Значение в этой группе, умноженное на 10 дает величину тока разряда в Амперах. Ток разряда в новой системе EN измеряется по новой методике, отличной от методике стандарта DIN( ГОСТ). Для пересчета разрядного тока ЕN в ДИН необходимо разделить величину тока ЕN на коэффициент 1,7
| | Группа С | | Ток EN | | | 033 | 330 А | | 042 | 420 А | | 054 | 540 А | | 105 | 1050 А | |
Таким образом номер 555 065 042 обозначает, что аккумуляторная батарея имеет номинальное напряжение 12 В, емкость 55 Ач (группа А), и ток разряда ЕN 420 А ( группа С), уникальный номер группы B информирует, что аккумулятор имеет "российскую" полярность, тип крепления B3 ( уточняется в каталоге).
|