С наступлением теплых дней большинство водителей делает выбор в пользу электростеклоподъемников. И неудивительно: кроме быстрого опускания стекол дверей и наполнения салона приятным прохладным воздухом, у них есть масса других преимуществ. Да и цена на эти устройства давно перешла из разряда «роскошь» в разряд «доступность». Как выбрать и установить электростеклоподъемники именно для вашей машины, рассказывает сегодня директор «Салона красоты» Виталий Бондарев.
- В настоящее время придумана масса способов, которые облегчают жизнь водителю: современное электрооборудование справляется с множеством необходимых манипуляций. Простейшее из них – управление стеклами.
Ручными стеклоподъемниками оборудованы сегодня даже самые примитивные машины. Но для того, чтобы воспользоваться ими, приходится
довольно-таки сильно отвлекаться от дороги. Вращение механической рукоятки отнимает немалую долю сил и внимания, что, естественно, не способствует безопасности движения. Поэтому стоит задуматься: останавливаться ли каждый раз, когда потребуется открыть или закрыть окна, или решить эту проблему раз и навсегда цивилизованным способом, установив электростеклоподъемники.
Весь цивилизованный мир уже пришел к логичному решению — крутить ручки недостойно современного водителя. Практически любая иномарка в базе оснащена подъемниками стекол на электроприводе. Покупателю же российского автомобиля зачастую приходится заботиться об этом самостоятельно. Дефицита в этих запчастях сейчас нет, и установить их вполне можно самостоятельно.
Трос или рычаги?
В настоящее время существует два типа конструктивных решений. Первый — установка электромотора на существующий механизм. Второй — замена механизма целиком на специальный.
Каждое из этих решений имеет свои достоинства и недостатки. Установка универсального стеклоподъемника выглядит наиболее привлекательной, так как в этом случае снижаются трудозатраты. В комплекте к стеклоподъемнику идут клавиши опускания стекла и различные переходники, что позволяет установить механизм практически на любой автомобиль, для этого потребуется только сноровка и минимальный набор инструмента. Если все подвижные части хорошо смазаны, трущиеся части стекла обработаны глицерином, то скорость поднятия и опускания стекла будет не хуже скорости заводского электростеклоподьемника.
Второй вариант – это установка
«родного» электростеклоподьемника в штатные места. Здесь все проблемы решили за вас
инженеры-разработчики самого механизма, точки крепления продуманы, тросовую конструкцию чаще заменяет
зубчато-рычажная. Ставится новый узел точно на место старого, не создавая особых проблем ни вам, ни установщикам. Кроме того, этот механизм разрабатывается специально под электромотор, никаких трудностей с его функционированием не должно быть. Недостаток этого решения — требуется специальный привод именно под вашу машину. Если вы счастливый обладатель
«стандартного»
(то есть широко распространенного) автомобиля — проблем нет, ассортимент уже достаточно велик.
Ну а если у вас, к примеру, старая иномарка, то шансы подобрать механизм весьма сомнительны. Кроме того, цена такого подъемника намного выше, чем в первом варианте.
Выбор за нами
Итак, привод установлен; переходим к не менее интересной теме — установке клавиш. Их количество может колебаться от двух и до... — вот тут возможны варианты. Этот разнобой легко объяснить, самое простое решение — два электростеклоподъемника в передних дверях и две клавиши посередине панели или на тоннеле пола. Решение дешевое и простое, его часто выбирают из соображений практичности и экономии. Электроприводы на задние двери, как правило, не устанавливают, предоставляя пассажирам заботиться о себе самим. Клавиши размещаются посередине, давая возможность водителю и переднему пассажиру управлять обоими стеклами. В принципе, просто, но не совсем эстетично. С этой точки зрения гораздо логичнее размещать клавиши управления прямо на дверях, тем более что объемные обивки современных автомобилей позволяют это сделать достаточно красиво и удобно. В этом случае количество клавиш варьируется от трех до семи
(если установлен полный электропакет). Такое решение сильно усложняет схему электропроводки, но удобство его окупается с лихвой. Недаром на всех современных иномарках применяется именно такое расположение клавиш.
Естественно, что установку такой системы следует поручать квалифицированным автоэлектрикам. При проведении проводки необходимо установить размыкающие реле для конечных положений стекол и предохранители для предотвращения перегрузок в силовых цепях. Кстати, хорошая сигнализация имеет канал для подключения к электростеклоподъемникам, что позволяет не загружать себе голову, вспоминая, закрыли вы окна или нет. Все стекла автоматически поднимутся при постановке на «охрану»!