Чем тяжелее машина, тем больше расход топлива – помни об этом при покупке авто. При норме пробега в 20 тыс. км в год, каждые 100 кг веса автомобиля потребляют примерно 70 литров топлива. Т.е. автомобиль массой в одну тонну за 20 тыс. км. съедает примерно 1400 литров. А машина в полторы тонны потребляет уже примерно 2100 литров. Авто должно быть в порядке. Регулярно проходи профилактические работы. Все эти работы может быть обойдутся не дешево, но в результате ты все равно выигрывышь. Замена воздушного фильтра может привести к 5% экономии, отрегулированный СО снижает расход топлива еще на 4%. Не говоря уже про серьезные поломки, к примеру, такие как ремонт кислородного датчика, неисправность которого может увеличивать расход на 35-40%. Регулярно проверяй исправность тормозной системы. На некоторых авто могут заедать передние тормозные цилиндры и колодки слегка касаются тормозных дисков, или ручной тормоз не до конца «отпускает». Все это также не способствует экономии. Следи за давлением в шинах. Подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Отличить шину с давлением 1, 2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей. Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина. Следи за правильной регулировкой колес: «развал-схождение», балансировка, сила качения колес (полный выбег автомобиля со скорости 60 км/час должен быть больше 400 метров) . Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Постоянное переключение с педали тормоза на педаль акселератора и обратно также не способствует экономии топлива. Если ты заметил, что через четыре-пять машин впереди зажегся «стоп» на светофоре – не нажимай на педаль газа. За резкие старты и оттормаживание придется напрямую заплатить бензином. Лишь плавное и размеренное вождение способствует экономии. Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот – очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к максималке для того, чтобы доехать куда-то быстрее. При такой езде расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически – до 17-18 литров. В инструкции автомобиля всегда указывается наиболее экономичная скорость на высшей передаче. Обычно это 80 – 100 км/час. Выбор оптимальной скорости движения на загородном шоссе позволит сэкономить даже 3 литра на сотню. Правильно пользуйся коробкой перемены передач. Если у тебя «механика», то помни о точном выборе нужной передаче. На повышенной быстро ехать не получиться, зато перерасход – как говорится, «на лицо».При езде на автоматической коробке расход бензина увеличивается процентов на 10-15. Минимальная энергозагруженность автомобиля. Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов (в среднем он расходует 2 литра на каждые 100 километров пути.). Токообогрев заднего стекла – на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет – еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути. То же самое касается всего, что работает от цепи автомобиля: печка – 1%, фары дальнего света – до 2%. Кстати даже окислившиеся контакты не ведут к экономии. Не ездить в дождь. Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, – они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовься, выезжая куда-то далеко в дождь, что за бензин тебе придется заплатить процентов на 10 больше, чем обычно. Открытые окна ведут к перерасходу горючего – этот «закон» начинает работать при скорости авто более 50 км/час, багажник на крыше - расход повышается на 10-15 процентов. Мелкие выбоины лучше объезжать. Потому, что при проезде по ним правая нога на педали газа трясется незаметно для водителя. Но для двигателя – заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого некомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним. Отрегулировать холостые обороты. Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво. Найти свой бензин. Не всегда дешевый сорт бензина дает экономию денег, зависит от двигателя. Иногда на 98-м проезжаешь настолько больше, что получается экономия. Есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный. Разгрузи машину. Один килограмм в багажнике – минус один километр пробега, тут все просто. Проведи ревизию салона и багажника, чтобы избавиться от лишних вещей в машине. Каждые дополнительные пятьдесят килограммов веса повышают расход горючего примерно на 2%.