Современные автостекла – высокотехнологичный продукт. Главное их отличие от обычных стекол – высокая прочность. Существует два принципиальных вида стекол для машин. Они изготавливаются по двум различным технологиям и, следовательно, обладают разными свойствами.
Ламинированное – триплекс – представляет собой несколько листов стекла, скрепленных прозрачной пленкой. Триплекс выдерживает сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки, благодаря ламинированию, остаются на месте. Закаленное, или сталинит – получается при помощи специальной технологии закаливания. Это стекло особенно прочное. При повышенном давлении оно разбивается на мелкие гранулы, безопасные для человека.
Есть также стекла из специального вида пластика.
Видов установки стекол тоже несколько. На российские автомобили стекла продолжают вставлять на уплотнителях, большинство иностранных автокомпаний приклеивают стекла с применением специальных полиуретановых клеев.
При выборе стекол для своей машины нужно, прежде всего, узнать продукцию какого производителя использовала компания-производитель машин и как именно было установлено стекло на машину.
Производители автостёкол
Существует несколько крупнейших мировых производителей стекол:
1. Pilkington Lamino Oy выпускает под марками Pilkington, Sigla, Arva, Triplex. Сотрудничает с Mercedes, Audi, Volkswagen, Ford. 2. Glaverbele (марка та же), в том числе владеет Борским стекольным заводом в Росси. Сотрудничает с Peugeot, Renault, в России Борский завод устанавливает свои стекла на Ford Focus российской сборки и «Жигули». 3. Asahi Glass Japan выходит так же под марками Lamesafe, Lamit, устанавливается на ряд японских моделей 4. Sekurit Saint-Gobain выходит под маркой SSG. Сотрудничает с Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda.
Кроме того, существует огромное количество компаний, которые занимаются производством автомобильных стекол специально для ремонта и вторичного рынка. Тут можно выделить финскую TamGlass, голландскую Autover International B.V., испанскую Guardian Glass, также испанскую StarGlass, литовскую Panevezio Sticlas (PS) и турецкую Ugurlu и польскую Jaan. Большинство из них имеют соглашения с крупными производителями и производят стекла под их брэндами.
Маркировка автостёкол (расшифровки)
Любое автомобильное стекло - и лобовое, и заднее, и боковое содержит в себе много информации. Если знать, как расшифровываются непонятные, на первый взгляд надписи на стекле, то можно многое узнать.
В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого стекла есть маркировка.
Выглядит она приблизительно так:
Под стрелочкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае "PILKINGTON" - это один из крупнейших производителей автостекол.
I - упрочненное ветровое стекло II - ветровое обычное многослойное стекло III - ветровое обработанное многослойное стекло IV - стекло из пластика V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70% V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Элемент 2 на рисунке - несет информацию (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране). Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:
Код страны предоставившей официальное утверждение
Код страны предоставившей официальное утверждение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Германия Франция Италия Нидерланды Швеция Бельгия Венгрия Чехия Испания Югославия Англия Австрия Люксембург Швейцария Норвегия Финляндия Дания
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 31 32 37 42 43
- - - - - - - - - - - - - - - -
Румыния Польша Португалия Россия Греция Ирландия Хорватия Словения Словакия Беларусь Эстония Босния и Герцеговина Латвия Турция Европейское сообщество Япония
На рисунке указана цифра 17 - это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.
Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат.
Элемент 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту.
Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления. Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.
Также на лобовых стеклах могут быть следующие элементы:
Пятка крепления зеркала - элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.
Датчик дождя - сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.
Датчик света - амбиент - сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы.
Датчик влажности - это не оптический элемент. Принцип его работы - включение кондиционера при запотевании стекол.
Верхняя тонировка - затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.
Молдинг - элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным.
AS-марка - качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.
Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN.
Торговая марка - LOGO торговой марки производителя стекла.
Шелкография - черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.
Заднее стекло имеет следующие элементы:
Типы автостекол.
Автомобильные стекла бывают однослойные и многослойные.
Однослойные, также их называют "сталинит" или закаленные, потому что они проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и охлаждение). Однослойные - это обычно, боковые и задние стекла. Если такое стекло разбивается, термообработка обеспечивает разрушение на небольшие осколки с неострыми краями.
Многослойные стекла, они же "триплекс" - это стекла с размещенной между слоями пластиковой пленкой. Многослойные стекла - это, как правило, лобовые стекла. Также на некоторые марки автомобилей, на боковые и задние стекла производят и устанавливают "триплекс" для повышения безопасности и снижения уровня шума. Многослойные стекла хороши тем, что при разрушение осколки удерживаются на связующей пленке, стекло не рассыпается, как "сталинит".
Как определить какого цвета стекло Вам необходимо?
Лобовые стекла (все "триплекс") могут быть:
Бесцветными Тонированными - это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета Атермальными
Боковые стекла (сталинит) могут быть:
Бесцветными С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков Атермальными
Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) - значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.