Ох уж эти британцы! Вечно что-то критикуют. А машины, видимо, это один из наиболее любимых ими объектов для критики. Сколько уже было сделано рейтингов, книг и статей о самых уродливых и нелепых автомобилях, когда-либо произведенных в мире. Но британское издание Daily Telegraph решило составить еще один подобный рейтинг. Примечателен он тем фактом, что в нем засветился автомобиль нашего отечественного производства. Итак, приступим.
Номер 10. Austin Allegro.
| Austin Allegro |
|
Как ни странно, а начали рейтинг британцы с самих себя. Этот автомобиль производился в Великобритании в период с 1973 по 1983 год. У него была одна самая главная особенность – руль, обгрызанный снизу. Такая конструкция, по мнению разработчиков, была необходима, чтобы освободить пространство для коленей водителя. Однако он был крайне неудобен, а низкое качество сборки, ненадежность и периодически вываливающееся заднее стекло не позволили этому автомобилю стать популярным.
Номер 9. Suzuki X90.
| Suzuki X90 |
|
Супер-уродливая машина, сокрушаются британцы. Недовнедорожник, вообще непонятно что! Места нет, вещи положить некуда. Динамики разгона нет, а задний спойлер абсолютно некрасив. Однако позволю себе не согласиться с зарубежными коллегами. Для молодежных покатушек машинка вполне ничего.
Номер 8. Morris Marina.
| Morris Marina |
|
Автомобиль также производился в Великобритании в 1970-е года. Низкое качество сборки, дизайн сомнительной красоты и ненадежность – это симптомы упадка автомобильной промышленности страны в это время. И даже несмотря на то, что автомобиль разошелся неплохим тиражом, он был все равно признан самой уродской машиной всех времен.
Номер 7. Lada Riva.
| Lada Riva |
|
А вот и сюрприз! В рейтинге засветилась Lada Riva – экспортный вариант ВАЗовской «семерки». «Дешевая переделка Fiat 124, - пишут британцы, - он даже по российским меркам был неуклюжим и некрасивым». Однако они отдают должное этой модели и признают, что благодаря низкой стоимости на дорогах Великобритании было достаточно много этих автомобилей.
Номер 6. Nissan Serena.
| Nissan Serena |
|
Загадочное название, но отвратительное исполнение. Разгон до 60 миль в час (96,5 км/ч) можно было измерять месяцами, а не секундами. Машина производилась на протяжении 8 лет с 1991 по 1999 год. Один из зарубежных автомобильных изданий по результатам тестов 0-60 км/ч назвал ее самым медленным пассажирским автомобилем. К слову сказать, по техническим характеристикам разгон до 100 км/ч у Nissan Serena занимает 18 секунд.
Номер 5. Reliant Robin.
| Reliant Robin |
|
Этот трехколесный уродец выпускался в Великобритании с 1973 по 1981 год. Правда, он позволял покупателям платить налоги по мотоциклетным ставкам, что было экономично. Машина была известна как в Англии, так и за ее пределами. Однако «феноменальная» управляемость способствовала тому, что перевернуть эту коляску мог любой водитель буквально на ровном месте. «До сих пор Reliant Robin занимает особое место в культуре Великобритании, но мы не можем понять, почему», - сокрушаются журналисты Telegraph. Кстати, эти автомобили снова выпускают, только с электрическим двигателем. Их владельцы объединяются в клубы и даже проводят ралли.
Номер 4. Trabant.
| Trabant |
|
«Падение Берлинской стены способствовало тому, что из ГДР устремился поток этого пластикового отстоя», пишет газета. Да, автомобиль производился из низкокачественных материалов, имел двухтактный двигатель и сравнивался с «Запорожцем», породив множество анекдотов, например: «Трабант» - это четырехместный мотоцикл с общим шлемом. Однако это не помешало ему стать культовой машинкой на всем постсоветском и европейском пространстве.
Номер 3. Yugo Sana.
| Yugo Sana |
|
Это одна из немногих машин, которую можно было купить на студенческую стипендию. Производился он в Сербии, а дизайнер у него был итальянец. Но это уродство никого не привлекало.
Номер 2. FSO Polonez.
| FSO Polonez |
|
Названный в честь известного польского танца, автомобиль производился с 1978 по 2002 год и был довольно уродливой копией Fiat 125p, хотя и делали его все это время по итальянской лицензии.
Номер 1. Skoda Estelle.
| Skoda Estelle |
|
120 тыс. машин было продано в Британии с 1977 по 1990 год. Это показатель? Если да, то сомнительный, поскольку всего в мире было продано около 2 млн этих машин. Автомобиль был заявлен как семейный, однако, его дизайн и слабенькие двигатели, видимо, совершенно расстроили журналистов Telegraph.
От себя добавим, что рейтинг этот довольно субъективен, поскольку есть машинки и пострашнее...