18 марта в «Центре международной торговли» в Москве прошла презентация новых продуктов компании Samsung в рамках ее международного форума.
Презентация состояла из двух частей: пресс-конференции и круглых столов. На пресс-конференции были продемонстрированы новые продукты компании: новые вместительные холодильники, роботы-пылесосы, ноутбуки с большим временем автономной работы, ионизаторы, кондиционеры и малошумные стиральные машины. Рассказали, конечно, и про Samsung Wave – очередной «айфоноподобный» смартфон на платформе Bada. Хотя, ассоциируется он прежде всего не с iPhone, а с Google Nexus One – наверное, из-за гигагерцевого процессора.
Безусловно, самой заметной новинкой компании в 2010 году стали так называемые 3D-TV - телевизоры, которые с помощью специальных очков позволяют смотреть 3D-кинофильмы дома. Причем делать это можно не только со специальными дисками, но также и с обычными передачами: 3D-телевизоры заключают в себе технологию автоматического перевода 2D в 3D на лету.
После пресс-конференции открылся большой шоу-рум Samsung, где можно было пощупать, потрогать и повертеть все приборы.
Смешной робот-пылесос, тщательно вычищающий каждый уголок, оборудован интеллектуальной системой обхождения препятствий
Конечно, наибольший интерес вызвали именно 3D-телевизоры: был установлен огромный кубический стенд из 36 плоских телевизоров, перед которыми лежали очки, чтобы все желающие могли увидеть новую технологию в действии. Честно говоря, особо многого ждать от всего этого «3D» не стоит: данная технология субъективно идентична по ощущениям тому, что можно увидеть в кинотеатрах. Говоря проще, это тот же 3D-мультик, только дома на диване, а не в кинотеатре.
Повертеть в руках удалось и Samsung Wave. Первое поверхностное впечатление – это нечто среднее между Nexus One и iPhone. Чувствительность экрана, яркая картинка, мультиэкранный рабочий стол, знакомые иконки – все это уже есть в Android-смартфонах, так что, можно сказать, в Samsung изобрели велосипед. Правда, с плохими педалями, поскольку даже несмотря на 1 ГГц, Wave все равно заметно подтормаживал, как и Shark 2, о котором «Руформатор» рассказывал на днях. Остается надеяться, что это болезни промо-сэмплов.
После шоу-рума были организованы специальные круглые столы для журналистов, на вопросы которых отвечали топ-менеджеры Samsung по России. Прозвучало много интересных вопросов и ответов.
Например, первым стал насущный вопрос о том, как постоянный просмотр их 3D-TV влияет на здоровье. На что представители компании ответили, что если не увлекаться этим чрезмерно, то, согласно результатам их исследований, ничего плохого эта технология в себе не несет.
Немало было и вопросов, связанных с 3D-очками и позиционированием телевизоров как товаров премиум-сегмента. Была объявлена примерная розничная цена очков – около 3000 рублей, а также сообщен тот факт, что по истечении небольшого периода времени очки и телевизоры будут продавать отдельно друг от друга. Причины такого решения объяснили следующим образом: такие телевизоры и сами по себе – штука зело дорогая, а очки еще больше увеличат цену. То, что 3D-телевизоры востребованы на рынке – в этом нет сомнений, подтвердил директор департамента аудио-видео продукции Samsung Вадим Степанишин. Согласно результатам опроса, в США такие телевизоры уже готовы купить 12% опрошенных, и 8% готовы раскошелиться в Европе. В России подобных опросов пока не проводилось, так как средний срок замены телевизоров в РФ составляет около пяти лет.
Был также затронут вопрос контента. Напомним, что на сегодняшний день телевизоры продаются в комплекте не только с очками, но и с Blu-ray диском «Монстры против пришельцев» в 3D. Было сообщено, что до конца года Голливуд выпустит в прокат еще 2-3 десятка подобных дисков Blu-ray, и в будущем вполне возможен перевод старых фильмов в этот стереофонический формат. Но поскольку, разъяснили менеджеры Samsung, этот процесс чрезвычайно кропотливый и выполняется фактически вручную, фильма «Волга-Волга» в 3D ждать не стоит.
Вопрос совместимости сейчас тоже стоит остро. Например, с продукцией NVidia ее пока нет. Как и с «безочковыми» технологиями 3D. Что касается остальных производителей, то совместимость обещается с продукцией ряда компаний, входящих в «Ассоциацию 3D», в том числе и Sony. Данная ассоциация в настоящий момент занимается разработкой стандартов в 3D.
В целом по итогам всего мероприятия остался один большой вопрос: если представленные 3D-телевизоры изначально базируются в премиум-сегменте и на вопрос, планируется ли снижение цены и переход этого товара в более массовый сегмент, представители Samsung ответили отрицательно (с поправкой «по крайней мере в этом году»), будут ли эти телевизоры популярны в России? Или их ждет судьба премиум-марок вроде Loewe или Bang&Olufsen?.. Останутся ли они уделом немногих людей, готовых выложить несколько тысяч долларов за 3D-TV, очки и соответствующий плеер – покажет время.