В Средние века ученые мучительно вглядывались в "магический кристалл", имевший форму четырехгранной пирамиды, надеясь увидеть в каждой грани далекие от них события, которые происходили в другой части света. Видеть то, чего не достигает взгляд, было вековой мечтой человечества. На переломе 19 и 20 веков человек наконец вплотную подошел к техническому воплощению этой мечты, научившись преобразовывать свет в электрические сигналы. Но еще в начале 30-х вечно отстающее от мысли сознание по-прежнему стремилось только видеть реальность, еще не понимая, какое мощное средство уже получил человек, чтобы эту реальность создавать. Но создавать в опережение сознания человек двадцатого века умел только оружие. Новорожденное телевидение могла и должна была постигнуть участь превращения в мощнейшее орудие пропаганды в стране, чья военная машина набирала обороты с беспрецедентной в мировой истории скоростью – в фашистской Германии. Но все оказалось сложней. Третий рейх, бодро вынашивающий сверхновые военные технологии, неожиданно породил мирную концепцию, целую индустрию новостного, спортивного, криминального, культурно-развлекательного телевидения, которое никак не вписывалось в планы нацистских вождей. История, рассказанная авторами фильма, до сих пор укрывалась в недрах архивных хранилищ: в протоколах секретных совещаний, прослушках и директивах, в личной переписке фигурантов, на страницах их воспоминаний и дневников. В ней - все подлинное. А выводы? Как сказали бы древние: "Ad libitum" (лат. – какие угодно, по желанию, на выбор). Автор сценария: Елена Съянова Режиссер: Алексей Горовацкий, Денис Марковцев