Главная » 2010 » Апрель » 20 » Так ли в США как нам говорят?
20:19 Так ли в США как нам говорят? |
Так ли в США как нам говорят?VadimIS Один товарищ прилетел недавно из Лос-Анжелеса. Рассказал много интересного и познавательного о том, как живется простым американцам в стране, которая, вроде как, «выходит из рецессии».
Раньше, приезжая в Штаты и приходя в магазин, человек видел ценник и знал: это та стоимость, по которой он купит данный товар. Теперь ситуация в корне иная: на ценник можно вообще не смотреть. Ты приходишь и называешь свою цену (в WalMart такое, конечно, не прокатит, но в остальном — вполне), а дальше либо происходит торг, либо продавец связывается с манагером или головным офисом и принимает твою цену. Яркий пример: парню нужен паркет, который по супер-сейлу продается за $ 6. А он приходит и забирает его по $ 4. Вообще без торговли.
Герой рассказа долго жаловался своим друзьям и коллегам, что ходить регулярно в фитнес-клуб ему не позволяет график работы, а форму поддерживать надо. Вот он и решил разместить у себя в новом доме спортзал. По этому случаю он зашел в магазинчик, торгующий спорт-товарами в Лос Анджелесе. Там он присмотрел неплохой спортзал, который изначально продавался за $ 12 000, но к его приходу со всеми скидками стоил уже $ 7 000. Он предложил менеджеру магазина купить зал за $ 3 500. Тот его послал. На что наш герой предложил позвонить владельцу, чтобы тот принял решение. Был снова послан. На что он оставил менеджеру свою визитку и попросил позвонить, если ситуация изменится. Сам он пошел пить кофе в Старбакс через дорогу. Пока он ждал свой венти капучино ему позвонил менеджер магазина и сообщил, что предложение принято: зал достанется нашему герою за $ 3 500. Вот так вот: все-таки владельцу магазина необходимо оплачивать аренду, коммунальные платежи и т.п. - а как это делать, когда никто ничего не покупает?
Наш герой решил подготовиться к скорому открытию сезона охоты и затариться квадрациклами, ну и посмотреть, почем нынче гидроциклы. Придя в магазин, он обнаруживает, что там полные стоки, которые не продаются аж с 2008 года. Скидос на технику от 60%. Пришлось купить даже гидроциклы, на которые шел просто посмотреть.
Почему же самая богатая нация в мире перестала позволять себе такие «маленькие радости»? Все очень просто: Такие покупки американцы привыкли покупать в кредит. А процент по кредиту (карточному, между прочим) — от 22%. И это для страны, потребители в которой привыкли к ставкам 3-4%. Вот вам и нулевая ставка ФРС.
Обсуждая тему кредитования со своими старыми приятелями и бывшими партнерами по бизнесу (владельцы и топ-менеджеры бизнеса с капитализацией от $ 5 млн. и выше), наш герой выясняет весьма интересный факт: за последний год никто из них не смог получить кредит на свой бизнес. Более того, они не знают никого из своего окружения, кто смог бы получить ссуду в банке.
Потом герой рассказа решил, что пора бы подыскать отличную мебель. Поехал он за этой мебелью в Аризону, которая славится лучшей мебелью на все Штаты. Присмотрел себе отличную мебель: специально спросил, где произведено, на что ему уверенно сообщили, что мебель местная. Купил. Когда упакованную покупку доставили для погрузки в контейнер в порту, на всех коробках была до боли знакомая надпись: «Made in China». Звонок продавцу, рассказ ему, что о нем думают, и тот сдается без боя: они могут вернуть все деньги и забрать товар обратно. Потом выясняется, что в Штатах эту знаменитую мебель уже никто не делает. Бренды остались, а производство перевели в Китай и Индонезию.
И так повсеместно. Американская экономика больше не производит товары. В цене последние 20 лет были брокеры, риэлторы, mortgage-агенты и прочая шушера. Теперь они часами сидят без дела в Старбаксе, потому что там бесплатный Интернет, и рассылают свои резюме. Причем, что самое смешное, они активно делятся друг с другом новостями, приколами и прочей бесполезной информацией. Там уже сформировались кружки по интересам. Пост-индустриальное общество, однако.
По рассказам аборигенов, неимоверно выросла посещаемость церквей. Все же в США основную роль социального нетворкинга выполняли именно церкви. Когда ты успешен, ты можешь это игнорировать, а когда ты в полном ауте, пойти больше некуда. Там и накормят, и напоят, и оденут, и обуют, и приютят, и помолятся.
Кстати, денег на благотворительные обеды, завтраки и ужины американским церквям и прочим волонтерским организациям не хватает уже сейчас: на «водопой» приходят целыми семьями. Обама и Гейтнер, кажись, обещали рост безработицы при выходе из рецессии? Интересный может получиться эффект.
В Великую Депрессию Рузвельт решал проблему безработицы за счет строительства дорожной сети. С тех пор США славились отличными дорогами (и сеть густая, и полотно отличное). Сейчас все второстепенные дороги солнечной Калифорнии в разбитом состоянии. Местные бюджеты сокращают расходы на ремонт и эксплуатаци (например, чистили дороги два раза в неделю, а теперь — один). А где-то и вообще не чистят.
[ Получить прямую ссылку на новость ][ Скрыть ссылки ]
|
Категория: Новости, интересные факты. |
Просмотров: 503 |
Добавил: Стаканыч||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|