Чтобы иметь мнение - имей информацию!

Стаканыч.

Воскресенье, 05.05.2024, 05:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Сhoose language
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Поиск

Меню сайта

Блог Новости

[18.07.2012]


Царская резиденция в Александровской слободе  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Вожега  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Устье (Усть-Кубинский район)  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Харовск  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 3 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 2 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Географический центр Вологодской области. д. Семениха и окрестности.  (Мои путешествия)

[25.04.2012]


Специальный корреспондент. Провокаторы.  (Документальное кино)

[30.01.2012]


Эли́забет Грант , более известная как Ла́на Дель Рей  (Хиты прошлого и настоящего)


Есть мнение
  • лифт на луну (0)  [Интересующие темы форумчан]
  • 2081 (2)  [Фантастика]
  • Windows 8 (11)  [Хотелось бы знать.]
  • Реболы Граница Сестрорецк (23)  [Встреча старых друзей]
  • Убежище / Shelter (0)  [Tриллер]
  • Decorator (1)  [Программы для работы с графикой от AKVIS]
  • Божественное вмешательство / Yadon ilaheyya / Divine Interve (2)  [Мировое кино]
  • Ужасно медленный убийца с чрезвычайно неэффективным оружием (2)  [Мистика и Ужасы]
  • Сатисфакция (2)  [Наше кино]
  • SMSDV (1)  [Интернет]

  • Говорящий прогноз

    Фотоальбом

    QR-Code
    qrcode

    Главная » 2010 » Март » 31 » У электробусов могут появиться ''рога''
    09:10
    У электробусов могут появиться ''рога''

    У электробусов могут появиться ''рога''

     

    Электрификация всех видов транспорта докатилась и до автобусов. В Европе уже готовы предсерийные образцы гибридных и полностью электрических моделей. Поговаривают даже о возвращении троллейбусов.

     

    Сегодня все говорят про электромобили. Но почему-то обычно забывают, что электрическими могут быть и другие виды транспорта. Впрочем, электрифицировать, к примеру, автобусы не так-то просто, тут своя специфика. А потому многие европейские инженеры всерьез задумываются над возвращением троллейбусов.

    Так что "рогатые" машины на улицах российских городов - вовсе не пережиток старины, как это могло показаться еще совсем недавно. По крайней мере, сама идея проводного колесного электротранспорта становится вновь актуальной.

    Съемные батареи или конденсаторы высокой емкости?

    Троллейбусы на московской улицеТроллейбусы на московской улицеНо почему же так трудно избавиться от проводов? Дело в том, что в среднем автомобили в Германии проезжают за день 35-40 км. Поэтому, в случае перехода на электротягу, они могут довольствоваться небольшими аккумуляторами. Кроме того, автомобили стоят на парковке обычно около 23 часов в сутки, то есть достаточно долго для подзарядки батарей. Иное дело общественный транспорт…

    "У нас, на общественном транспорте - совершенно другие условия, - рассказывает Адольф Мюллер-Хельман (Adolf Müller-Hellmann), сотрудник Объединения немецких транспортных предприятий (VDV). - Наши автобусы проезжают за день от 250 до 300 км, словом, находятся в пути, можно сказать, целый день".

    Для того чтобы соответствовать условиям чуть ли не круглосуточной эксплуатации, автобусы должны быть оснащены массивными и тяжелыми батареями. Даже относительно легкие литий-ионные аккумуляторы будут в этом случае весить не менее 8 тонн, что является неподъемной ношей для 18-тонного автобуса. По мнению Мюллера-Хельмана, в данном случае могут помочь только сменные батареи весом примерно тонны в две, емкости которых будет хватать на 60-80 км хода.

    Новая логистика?

    Матиас Клингер (Matthias Klinger), сотрудник немецкого исследовательского Института имени Фраунгофера, с таким утверждением не согласен: "Самая большая проблема сменных батарей - это то, что они экстремально тяжелые и громоздкие". По словам ученого, для обслуживания автобусов с такими аккумуляторами, нужно будет создать неповоротливую и дорогостоящую систему логистики.

    Клингер уверен, что более перспективной является другая технология, позволяющая заряжать батареи автобуса в кратчайшие сроки, то есть во время остановок: "Речь идет о конденсаторах высокой емкости, обычные аккумуляторы таких нагрузок не выдержат". Такие конденсаторы, рассчитанные на высокие токи, Клингер рассчитывает применять в сочетании с литий-ионнными аккумуляторами в качестве своеобразного буфера.

    Модульные гибриды

    Автобус-гибрид фирмы HessАвтобус-гибрид фирмы HessВ то время как подобные системы пока находятся в стадии разработки, гибридные автобусы уже начинают колесить по улицам европейских городов. Швейцарский производитель Hess подготовил к выпуску автобус, оснащенный дизельным агрегатом, конденсаторами высокой емкости и двумя электромоторами. В движение это транспортное средство приводят и дизель, и электродвигатели одновременно. Какую функцию они выполняют в тот или иной момент, решает электроника. Когда работает дизельный двигатель, автоматически подзаряжаются конденсаторы, происходит это и во время торможения, а также остановок.

    Разработанный фирмой Hess автобус-гибрид может похвастать еще одним нетривиальным техническим решением. Это модульная система, о которой рассказывает один из ее создателей Томас Гагш (Thomas Gagsch): "В будущем дизельный мотор может быть заменен, например, на водородный. Для этого нужно будет лишь сменить двигательный блок". По словам инженера, именно в этой гибкости и заключается основное преимущество модульной системы.

    Ту же концепцию использовали и инженеры голландской фирмы APTS при создании модели Phileas. Выпуск гибридного варианта, оснащенного дизелем, уже налажен, готов и предсерийный образец с водородной двигательной установкой. В следующем году такой водородный электробус выйдет на линию в Хюрте - пригороде Кельна.

    Возвращение троллейбусов

    Еще в 1903 году на улицах Дрездена появились первые троллейбусыЕще в 1903 году на улицах Дрездена появились первые троллейбусыНу, а что же классические троллейбусы? Ведь производство и эксплуатация "рогатых" машин обходится сравнительно дешево. В ренессанс "троллеев", как их называют в Германии, сотрудник Объединения немецких транспортных предприятий Адольф Мюллер-Хельман и исследователь Института имени Фраунгофера Матиас Клингер не верят. По их словам, слишком уж неповоротлив и небезопасен этот вид транспорта в современном городе, да и к тому же многие горожане наверняка будут против появления над улицами еще одной сети проводов.

    С этим категорически не согласны инженеры немецкого предприятия Vossloh-Kiepe. В частности, Франк Зайдель (Frank Seidel) указывает на то, что все те же конденсаторы высокой емкости могут сделать троллейбус "гораздо более мобильным и гибким средством передвижения". Ведь тогда, по словам Зайделя, "троллей" сможет самостоятельно объезжать участки, на которых проводят ремонтные работы, или же обходиться без проводов там, где их установка невозможна или нежелательна из-за большого количества перекрестков, а также линий электропередач.

    Итальянский город Милан уже приобрел 30 таких электрических троллейбусов. "Рогатые" достаточно давно колесят и по улицам Женевы. Франк Зайдель надеется, что разработкой Vossloh-Kiepe заинтересуются и немецкие города.

    Автор: Глеб Гаврик
    Редактор: Геннадий Темненков

    BBCode:
    HTML:
    [ Скрыть ссылки ]
    Категория: АвтоМотоХроника | Просмотров: 489 | Добавил: Стаканыч||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Гость

    Сообщения:

    Группа:
    Гости
    Время:05:01

    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Памятные даты

    Лунный календарь
    Фазы Луны на RedDay.ru (Череповец)

    Календарь рыбака - прогнозы клёва, рыбацкие события, мероприятия, запреты и ограничения

    Мини ЧАТ!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    НАША КНОПКА

    [ ЖМИ СЮДА!]

    Онлайн радио

    Dr.Web

    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz