Чтобы иметь мнение - имей информацию!

Стаканыч.

Пятница, 26.04.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Сhoose language
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Поиск

Меню сайта

Блог Новости

[18.07.2012]


Царская резиденция в Александровской слободе  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Вожега  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Устье (Усть-Кубинский район)  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Харовск  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 3 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 2 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Географический центр Вологодской области. д. Семениха и окрестности.  (Мои путешествия)

[25.04.2012]


Специальный корреспондент. Провокаторы.  (Документальное кино)

[30.01.2012]


Эли́забет Грант , более известная как Ла́на Дель Рей  (Хиты прошлого и настоящего)


Есть мнение
  • лифт на луну (0)  [Интересующие темы форумчан]
  • 2081 (2)  [Фантастика]
  • Windows 8 (11)  [Хотелось бы знать.]
  • Реболы Граница Сестрорецк (23)  [Встреча старых друзей]
  • Убежище / Shelter (0)  [Tриллер]
  • Decorator (1)  [Программы для работы с графикой от AKVIS]
  • Божественное вмешательство / Yadon ilaheyya / Divine Interve (2)  [Мировое кино]
  • Ужасно медленный убийца с чрезвычайно неэффективным оружием (2)  [Мистика и Ужасы]
  • Сатисфакция (2)  [Наше кино]
  • SMSDV (1)  [Интернет]

  • Говорящий прогноз

    Фотоальбом

    QR-Code
    qrcode

    Главная » 2010 » Октябрь » 31 » Рыбинск
    15:08
    Рыбинск
    Рыбинск
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии, фото из архива автора

    Рыбинск — город в Ярославской области России, административный центр Рыбинского муниципального района, городской округ.
    Возникновение

    Исторически Рыбинск возник на правом берегу реки Волги при впадении в неё реки Черёмухи. Острый мыс между ними называется Стрелка. Устье реки Шексны — левого притока Волги, как и другие левобережные районы вошли в состав города только в XX веке, в связи с бурным ростом в период индустриализации.

    В историческом центре города найдена стоянка каменного века, что позволяет говорить, что люди здесь жили «всегда». Поселение на территории города известно с 1071 года. Сначала оно называлось Усть-Шексна. В 1504 году упоминается уже как Рыбная слобода в духовной грамоте Ивана III, в это время и позднее принадлежала непосредственно московским царям и обеспечивала царский двор рыбой. Сохранились документы о натуральном рыбном налоге на жителей. Слобода была деревянной, и от этой эпохи в городе памятников не сохранилось.

    XVIII — начало XX века

    В 1777 году Рыбная слобода, став центром уезда Ярославской губернии, получила статус города и название Рыбинск.

    После переноса российской столицы Рыбинск оказался в очень выгодном географическом положении — на перекрёстке путей от Петербурга к Каспийскому морю и из Сибири (через Каму) к Балтийскому, что послужило главной причиной быстрого роста города в XVIII—XIX веках. Здесь заканчивался глубоководный путь с низовьев Волги. Выше города, в местечке Переборы, Волга становилась настолько мелкой, что её переходили вброд. Поэтому в Рыбинске происходила перегрузка товаров и хлебных грузов, пришедших с низовьев Волги, на небольшие суда, которые могли перемещаться по Мариинской и Тихвинской водным системам, соединяющим Волгу с Балтикой. В 1863 году строится железная дорога вдоль Шексны, а в с 1870 года по железной дороге Рыбинск-Бологое, после чего перегрузка шла и в железнодорожные составы. Далее грузы следовали во все концы России и за границу. В начале XX века хлеба и товаров привозилось в Рыбинск до 1,5 млн т на сумму около 75 миллионов рублей. Только сравнительно незначительная часть хлеба перемалывалась на местных мукомольных мельницах и шла на варку пива. В городе возникло большое складское хозяйство, в том числе один из первых нефтяных складов братьев Нобелей. В это время в Рыбинск переселяются жители окрестных городов, которых экономическое развитие обошло стороной: Углича, Бежецка и др. Перевалка грузов в летнее время привлекала в город огромное количество бурлаков и грузчиков, которые жили прямо на берегу и многократно превосходили число постоянных жителей. Так, в начале XX века зимнее население города составляло 25 тыс. человек, но в период навигации оно учетверялось. Массовое развитие пароходства на Волге привело к тому, что к 1870 году бурлаков на Волге не осталось.

    В городе развивается и промышленность. Купец Н. Журавлёв в 1859 году строит в окрестностях города крупнейшую в Европе канатную фабрику, затем кирпичный и судостроительный заводы (затоплены при строительстве водохранилища в 1940 году). Строится чугунолитейный завод Головина и железнодорожные мастерские (на базе которых ныне работает завод дорожных машин «Раскат»). В городе работали крупные мукомольные фабрики купца Е. Калашникова и А. Галунова. В 1907 году братья Нобель построили существующий до сих пор судостроительный завод в пригородном посёлке Слип. Во время Первой мировой войны в город были эвакуированы предприятия, давшие начало ныне действующим заводам (на базе предприятия «Феникс» возник «Полиграфмаш», а на базе завода «Рессора» судостроительное предприятие «Вымпел»). В 1916 году начинается строительство автомобильного завода «Русский Рено», на базе которого потом вырос моторостроительный завод.

    С XVIII века город застраивался по единому плану, созданному Ярославским губернским архитектором И. Левенгагеном в 1784 году : одни улицы параллельны берегу Волги, другие строго перпендикулярны, кварталы в плане — квадратные. Главной улицей города стала Крестовая, вытянутая вдоль Волги. На углах часто возводились двухэтажные особняки, типовые проекты которых были приняты в Российской империи.

    Из-за большого числа купечества город отличался высоким состоянием жителей, при небольшой численности населения и уездном статусе имел многие учреждения, свойственные большим городам: гимназии, училища, библиотеки (1864 год — публичная библиотека при хлебной бирже, 1880 год — земская библиотека), благоустроенную набережную, городские парки, храмы всех конфессий (кроме православных — старообрядческие, костёл, лютеранскую церковь, синагогу). В 1860 году строится типография, которая развилась в крупное предприятие, функционирующее и поныне. С 1864 года в городе выпускается газета. В 1876 году по проекту архитектора А.Шретера построен большой театр, на сцене которого с гастролями побывали практически все известные артисты дореволюционной России (сгорел в 1921 году и разобран на кирпич). Хлебная биржа в Рыбинске, открытая в 1842 году, была третьей биржей в России; в 1912 году было построено новое здание. В начале XX века в городе появилась электростанция, водопровод, электрическое освещение улиц.

    XX век

    В 1921—1923 город был центром Рыбинской губернии, а в 1929—1930 — Рыбинского округа. С 1936 года — в составе Ярославской области.

    Новый этап развития Рыбинска начался при индустриализации страны. С начала 30-х годов XX века город быстро растёт, превращаясь из торгового в промышленный. На базе завода «Русский Рено» создается крупнейший в городе моторостроительный завод, выпускавший в основном авиационные моторы. В 1932 году в городе открывается Рыбинский авиационный институт им. С. Орджоникидзе.

    В отличие от многих советских городов, это предприятие никогда не было «градообразующим», в городе было множество других крупных предприятий: завод полиграфических машин, судостроительные заводы, завод дорожных машин. По-прежнему играл существенную роль речной порт и связанные с ним склады, в том числе хлебные элеваторы: в 1936 году рядом с железнодорожной станцией «Рыбинск-Товарный» был построен терминальный элеватор, самый крупный в Европе на момент строительства.

    Вокруг заводов вырастают рабочие поселки, давшие названия городским микрорайонам: Восточный, Северный и Западный вокруг моторостроительного завода, Старый и Новый - возле судостроительного катерозавода, Волжский - рядом с Механическим заводом. В 1930-е годы территория города приобретает современные очертания, многие населенные пункты входят в состав Рыбинска: поселки Переборы, Копаево, Волжский, поселок гидроэлектростанции ГЭС-14, а также Заволжье, куда переселились много людей из затопляемой зоны.

    В 1936 году в рамках проекта «Большая Волга» было начато строительство Рыбинской ГЭС и гидроузла. Проект преследовал несколько целей: обеспечить глубоководный путь из Волги к Балтике и к Москве-реке, а также обеспечить растущий промышленный центр электроэнергией. Строительство велось организацией «Волгострой», с привлечением большого числа заключенных «Волголага». В Переборах, в том месте, где Волга была особенно мелкой, был построен двухниточный шлюз и водосливная плотина Рыбинского водохранилища. Плотина ГЭС перекрыла русло Шексны, которая теперь выше плотины слилась с Волгой в одно водохранилище. Рыбинское водохранилище необычайно широко и мелководно, оно затопило большие площади земель в поймах рек Шексна и Молога, за что данный проект подвергается критике. Водохранилище, кроме многих сёл и деревень, затопило город Молога, население которого большей частью было переселено в Рыбинск.

    Строительство было почти закончено перед началом Великой Отечественной войны; в 1941 году началось заполнение Рыбинского водохранилища. Недостроенная ГЭС все-таки давала ток во время войны: 18 ноября 1941 года был запущен первый гидроагрегат, а 15 января 1942 года — второй; в 1942 году после строительства линии электропередач рыбинский ток пришел в Москву.

    Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов жители города, обладающие техническими специальностями, особенно часто служили в авиации и танковых войсках. Многие из них удостоены звания Героя Советского Союза. Боевые действия город непосредственно не затронули, но на подступах по берегу Волги возводились оборонительные сооружения, остатки которых сохранились до сих пор. Город, предприятия, склады подвергались бомбардировкам немецкой авиации. Ряд стратегических объектов, в том числе завод авиационных моторов и авиационный институт, были эвакуировано в город Уфа, где они дали основание местным объектам (Уфимское моторостроительное производственное объединение, Уфимский государственный авиационный технический университет). Многие жители города, эвакуированные в Уфу, навсегда поселились там. Однако через некоторое время эти объекты были воссозданы и в Рыбинске.

    В 1946 году город был переименован в Щербаков (в честь политика Александра Щербакова), в 1957 году было возвращено историческое название Рыбинск, а в 1984 году вновь переименован — в Андропов (в честь генсека Юрия Андропова), в 1989 году название Рыбинск было возвращено.

    После войны в городе появились приборостроение (Рыбинский приборостроительный завод), электротехническая промышленность (Рыбинский кабельный завод, завод «Магма»), крупный оптико-механический завод «Призма». Развивались деревообрабатывающая (мебельная фабрика «Свобода») и пищевая промышленность, а также машиностроение: появились заводы гидромеханизации и станкостроительный, а на базе механических мастерских Волгостроя в поселке Волжском возник Волжский машиностроительный завод, специализировавшийся на среднем машиностроении. В связи с большой концентрацией предприятий, имевших стратегический характер и работавших в том числе на военно-промышленный комплекс, Рыбинск был «полузакрытым» городом (хотя официально закрытым он не являлся): его практически не посещали туристы (особенно иностранные). Город активно развивался: строились новые жилые микрорайоны (Веретье-1,2,3, Скоморохова гора, новый Центр), социальные объекты, расширялась транспортная сеть. В 1960-е годы в центре города через Волгу построен автомобильный мост, который соединил с городом микрорайоны Заволжье-1 и Слип (Заволжье-2), в котором расположен один из судостроительных заводов города. Население города непрерывно увеличивалось и в конце 1980-х превысило 250 тысяч человек.

    В 1986 году город Рыбинск получил статус исторического. По итогам голосования 4 сентября 2005 года город с 2006 года наделён статусом городского округа.

    Экономические реформы 1990-х годов, уменьшение финансирования оборонной промышленности негативно отразились на социально-экономическом развитии Рыбинска: многие предприятия претерпели сокращения, некоторые обанкротились, было заморожено строительство многих жилых домов и социальных объектов. Сейчас Рыбинск занимает одно из последних мест по вводу в эксплуатацию жилья.. Все это вызвало отток населения и, вместе с демографическим спадом 1990-х, привело к сокращению численности населения города.
    BBCode:
    HTML:
    [ Скрыть ссылки ]
    Категория: Мои путешествия | Просмотров: 1495 | Добавил: Стаканыч||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Гость

    Сообщения:

    Группа:
    Гости
    Время:10:44

    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Памятные даты

    Лунный календарь
    Фазы Луны на RedDay.ru (Череповец)

    Календарь рыбака - прогнозы клёва, рыбацкие события, мероприятия, запреты и ограничения

    Мини ЧАТ!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    НАША КНОПКА

    [ ЖМИ СЮДА!]

    Онлайн радио

    Dr.Web

    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz