Скоростной поезд «Сапсан» вновь стал объектом атаки. На этот раз нападавшие были оперативно задержаны. В районе станции Фарфоровая под Санкт-Петербургом отдыхающие жители обстреляли состав из пневматической винтовки.
Как сообщила корреспонденту «СП» сотрудница пресс-службы Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте Оксана Шульга, информация об обстреле поступила к ним вчера в 14.45. Выехавшие на место происшествия сотрудники милиции задержали двух 47-летних жителей Санкт-Петербурга. По версии правоохранительных органов, именно они стреляли в «Сапсан» - мужчины распивали спиртные напитки и развлекались стрельбой по различным целям.
«Как было установлено, они стреляли по мишеням, но мишени были установлены так, что была вероятность попасть в проезжающий мимо поезд», - уточнила пресс-секретарь Оксана Шульга – «При осмотре поезда были обнаружены повреждения стекла одного из вагонов».
Пулька, выпущенная из пневматического ружья, попала в стекло пассажирского вагона, но не смогла его пробить. Однако, стекло все равно придется менять – оно покрылось сеткой трещин.
Как рассказали в пресс-службе СЗУВДТ, это второе зарегистрированное нападение на «Сапсан» в Ленинградской области. До этого неизвестные кидались в поезд камнями, но тогда вандалов задержать не удалось.
В Тверской области, как ранее писала «Свободная пресса», эпизоды войны с «Сапсаном» исчисляются десятками. Зимой на путях местные жители сооружали огромных снеговиков, и кидались в экспресс ледышками.
Одного из атаковавших поезд, жителя села Леонтьево Михаила Самарцеваправоохранительным органам удалось задержать. Он кинул в «Сапсан» глыбу льда и выбил стекло. Железнодорожники потребовали взыскать с него за это 100 тысяч рублей, а правоохранительные органы оштрафовали еще на 40 тысяч. Свои действия Самарцев объяснил желанием отомстить – заявил, что накануне его сшибло воздушной волной от скоростного поезда.
По словам местных жителей, «Сапсан» регулярно становится виновником смертей на Октябрьской железной дороге. Ходят слухи о 40 погибших от поезда. Экспресс движется быстро и бесшумно, а дополнительных надземных переходов через полотно не появилось. Многие населенные пункты оказались фактически разрезаны надвое железной дорогой – автомобильные переезды закрыты по полдня, жалуются жители.
Как пишет «Огонек», есть как минимум два подтвержденных случая гибели людей под «Сапсаном». Один человек был сбит под Лихославлем, второй – у станции Академическая, между Вышним Волочком и городом Бологое. РЖД наняли специальный ЧОП, пишет издание. Его сотрудники обязаны предупреждать всех, кто стоит на платформах или приближается к переходу о скором проезде экспресса. О таких людях рассказывали «СП» и местные жители. В РЖД эту информацию не подтвердили.
Пресс-служба РЖД ответила на запрос «СП» о событиях вокруг «Сапсана». Сотрудники корпорации отрицают сведения, что из-за экспресса погибли люди. По их мнению, виноват не поезд, а неосторожные пешеходы.
«Гибель или травму вследствие нарушения правил нахождения на ж/д путях нельзя рассматривать в разрезе «это произошло из-за поезда». Это происходит из-за невнимательности людей, нежелания воспользоваться пешеходными переходами, нередко из-за алкогольного опьянения. Именно это является причиной. И вопрос нужно прежде всего адресовать тем, кто, рискуя здоровьем и жизнью, не обращая внимания на пешеходные переходы и мосты, продолжает перебегать пути в неустановленных местах. Железная дорога – это зона повышенной опасности и любой человек, находящийся в этой зоне, должен это осознавать», – отметили в пресс-службе.
Согласно данным ОАО «РЖД», за 2008 год на Октябрьской железной дороге пострадало 494 человека, в течение 2009 года – 435 человек, и в январе-феврале 2010 года – 42 человека. Таким образом, делают вывод сотрудники корпорации, нельзя говорить о том, что после запуска «Сапсана» количество несчастных случаев увеличилось.
Отрицают в РЖД и информацию о закрытии нескольких автомобильных переездов. «В связи с запуском поездов «Сапсан» НИ ОДИН переезд или пешеходный переход не был демонтирован или закрыт. Несколько пешеходных переходов не действуют в зимнее время, [так как] они расположены в дачных местах и используются исключительно в теплое время. С наступлением дачного сезона эти переходы снова будут действовать», – сообщает пресс-служба РЖД.
Еще одна претензия к железнодорожникам связана с отменой электричек и бюджетных дневных поездов. С 18 декабря прошлого года были отменены 3 пары поездов, а с начала этой недели перестали курсировать еще два – № 159/160 и 5/6. Официально говориться об отмене еще 4 пар электричек, но местные жители в основном недовольны переносом расписания оставшихся. На вопрос об изменении их расписания пресс-служба РЖД отвечать не стала.
От нового экспресса пострадали не только бедные, но и богатые. Из-за появления «Сапсана» упал спрос на билеты авиакомпаний и дорогих ночных поездов. О своем банкротстве заявил первый в России частный железнодорожный перевозчик – ЗАО «Окдайл». Он эксплуатировал «Николаевский экспресс», который ходил между двумя городами.
Учредители компании «Окдайл», которая является оператором «Экспресса», подали иск о банкротстве. Об этом пишет издание «Деловой Петербург». Иск о собственном банкротстве ЗАО «Окдайл» подало 3 марта. На прошлой неделе к судебному процессу присоединилась также Межрайонная ИФНС России №9 по Петербургу. Ранее налоговики требовали с «Окдайла» 18 млн рублей. Другие кредиторы компании должны заявить о себе до 23 апреля. Оперативно связаться с представителями «Окдайла» «СП» не удалось.
Скоростной экспресс Москва – Санкт-Петербург – это только начало, заявляют в РЖД. К осени этого года планируется запустить линию до Нижнего Новгорода, проектируются маршруты Санкт-Петербург – Хельсинки и Санкт-Петербург – Мурманск. Разработчики проекта не исключают, что скоростные поезда будут ходить и в южном направлении.