Чтобы иметь мнение - имей информацию!

Стаканыч.

Среда, 15.05.2024, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Сhoose language
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Поиск

Меню сайта

Блог Новости

[18.07.2012]


Царская резиденция в Александровской слободе  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Вожега  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Устье (Усть-Кубинский район)  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Харовск  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 3 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 2 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Географический центр Вологодской области. д. Семениха и окрестности.  (Мои путешествия)

[25.04.2012]


Специальный корреспондент. Провокаторы.  (Документальное кино)

[30.01.2012]


Эли́забет Грант , более известная как Ла́на Дель Рей  (Хиты прошлого и настоящего)


Есть мнение
  • лифт на луну (0)  [Интересующие темы форумчан]
  • 2081 (2)  [Фантастика]
  • Windows 8 (11)  [Хотелось бы знать.]
  • Реболы Граница Сестрорецк (23)  [Встреча старых друзей]
  • Убежище / Shelter (0)  [Tриллер]
  • Decorator (1)  [Программы для работы с графикой от AKVIS]
  • Божественное вмешательство / Yadon ilaheyya / Divine Interve (2)  [Мировое кино]
  • Ужасно медленный убийца с чрезвычайно неэффективным оружием (2)  [Мистика и Ужасы]
  • Сатисфакция (2)  [Наше кино]
  • SMSDV (1)  [Интернет]

  • Говорящий прогноз

    Фотоальбом

    QR-Code
    qrcode

    Главная » 2010 » Март » 16 » Грязное сочиненьице: опера про кризис и бордель с натуральным обменом
    12:56
    Грязное сочиненьице: опера про кризис и бордель с натуральным обменом

    Грязное сочиненьице: опера про кризис и бордель с натуральным обменом

     

    "Почем нынче человек?" Этот брехтовский вопрос задает в своей новой опере композитор Мориц Эггерт. Его "Бордельная баллада" - игривый ответ на насущные социальные страхи общества.

     

    Антиреклама порой служит лучшей рекламой: о своем новом произведении мюнхенский композитор Мориц Эггерт (Moritz Eggert) говорит как о "маленьком, грязном сочиненьице, которое и оперой-то не назовешь". Сразу ясно, откуда "выросли уши": точно также характеризовал в свое время Курт Вайль свою "пощечину общественному вкусу" – "Трехгрошовую оперу". 

    Успех ему сопутствует: композитор Мориц ЭггертМориц ЭггертНе случайно премьера "Бордельной баллады" ("Bordellballade"), а именно такое название дал Мориц Эггерт своему новому детищу, состоялась в рамках ежегодного фестиваля, который посвящает "именитому сыну" город Дессау (Курт Вайль, отпрыск кантора местной синагоги, родился здесь ровно 110 лет назад, 2 марта 1900 года). Для реализации проекта (в наши времена лишних денег на музыкальный театр ни у кого нет) "скинулись" три маленьких оперных театра из разных регионов Германии: оперы Кобленца и Дессау и независимая труппа из берлинского района Нойкельн. 

    Весь мир насилья мы разрушим

    Содержание оперы несложно описать в двух словах: действие происходит в борделе на какой-то границе. Дела в борделе идут плохо, потому что у клиентов деньги перевелись. "Мамаша" Рози изобретает новую "бизнес-модель": так сказать, "натуральный обмен" любви на другие услуги. Дела снова идут на лад, бордель не знает отбоя от клиентов. Но "мафиозо" – владелец заведения - перестает при таком раскладе получать свою мзду, а потому он "загоняет" Рози и ее "девочек" в прежнюю систему: "товар-деньги-товар".

    Режиссер Роберт Лемайер (Robert Lehmeier) оказался, таким образом, лицом к лицу с довольно двусмысленным сюжетом: представительницы древнейшего бизнеса решают ликвидировать капитализм. Понятно, что дело не может кончиться добром: в конце героини лишаются – кто иллюзий, а кто и жизни. Впрочем – грош ей цена, такой жизни! Или все-таки – "три гроша"?

    Все это было бы до смешного наивно, если бы не экономические прогнозы, прорицающие падение твердых валют и кризисы крупнейших экономик со всеми вытекающими из этого досадного факта последствиями. Что это вы взялись за такую тему, господин композитор? Разве не цель и функция искусства - учить человека видеть что-то "за бортом собственной суповой тарелки"?

    "Трехгрошовая опера" на гамбургской сцене

    "Меня интересовало, до какой степени человек сегодня является товаром, - рассуждает композитор Мориц Эггерт. -  Бордель – это метафора. И в нормальной рабочей ситуации каждый из нас вынужден себя продавать, причем порой самым неожиданным образом. Представьте себе, скажем, что наш министр экономики, господин Брюдерле, приходит к сотрудникам разорившегося концерна "Quelle" и говорит им: "У меня есть для вас рабочие места! Но - на панели..." Преувеличение? Но только благодаря преувеличениям театр и интересен."

    Композитор широкого профиля

    Пара старых стульев, старомодный пейзаж с морскими далями да со всем согласная "кивающая такса", – в борделе из "Баллады" Эггерта явно не думают о современных методах работы с клиентурой. Как композитор Эггерт следует за Куртом Вайлем, так и режиссер Лемайер хранит верность брехтовской заповеди сценического минимализма. Курт Вайль (1900-1950)Курт Вайль

    Кстати, о Вайле: в качестве непосредственного образца для Эггерта служила даже не "Трехгрошовая опера", а "Зонгшпиль Махагони" (созданный за год до "Dreigroschenoper", в 1927 году. Не путать с "Возвышением и падением города Махагони", написанным на том же материале, но позже). Как и в "Махагони", в "Бордельной балладе" нет как такового сюжета, а есть лишь депрессивно-ироническое описание общества в состоянии экономического и морального кризиса. 

    Трудно сказать, как следует оценивать талант музыкального хамелеона, которым наделен Мориц Эггерт. В послужном списке композитора есть и "Футбольная оратория", написанная к чемпионату мира, и музыкальный коллаж на темы 60 послевоенных лет немецкой истории (заказ Бетховенского фестиваля), и опера "Фрики", ставить которую отказался даже скандалист Кристоф Шлингензиф (Christoph Schlingensief). У Эггерта есть вкус к ярким театральным жестам. Может быть, врожденный: он – представитель старой театральной династии. 

    По следам Вайля

    Для современной немецкой музыки характерно обращение к довоенным временам. В "предки" модно записывать Рихарда Штрауса. Эггерт же обращается к принципиально иной традиции: к Вайлю. И этим он безусловно интересен.

    "Написать музыку в стиле Вайля было моей мечтой, - признается Мо⭐иц Эггерт. - Я очень большой поклонник этого композитора. Кроме того, мне очень жаль, что вместе с Вайлем ушла традиция немецкого зонга. Невозможно себе представить, чтобы ведущие немецкие композиторы, как Вольфганг Рим (Wolfgang Rihm) или Хельмут Лахенманн (Helmut Lachenmann), сегодня писали зонги. Я совершенно сознательно хочу продолжить эту традицию и начать там, где Вайль остановился на момент своей эмиграции".

    В 1933 году Курт Вайль покинул нацистскую Германию. С тех пор прошло 75 лет, и войти в ту же воду едва ли возможно. Да и нужно ли? Ведь любое подражание и стилизация обречены на вторичность, особенно при наличии такого оригинала.

    Автор: Анастасия Рахманова
    Редактор: Дарья Брянцева

    BBCode:
    HTML:
    [ Скрыть ссылки ]
    Категория: Новости, интересные факты. | Просмотров: 556 | Добавил: Стаканыч||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Гость

    Сообщения:

    Группа:
    Гости
    Время:11:12

    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Памятные даты

    Лунный календарь
    Фазы Луны на RedDay.ru (Череповец)

    Календарь рыбака - прогнозы клёва, рыбацкие события, мероприятия, запреты и ограничения

    Мини ЧАТ!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    НАША КНОПКА

    [ ЖМИ СЮДА!]

    Онлайн радио

    Dr.Web

    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz