Чтобы иметь мнение - имей информацию!

Стаканыч.

Пятница, 19.04.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Сhoose language
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Поиск

Меню сайта

Блог Новости

[18.07.2012]


Царская резиденция в Александровской слободе  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Вожега  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Устье (Усть-Кубинский район)  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Харовск  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 3 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева. 2 часть.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Работы Кронида Александровича Гоголева.  (Мои путешествия)

[17.07.2012]


Географический центр Вологодской области. д. Семениха и окрестности.  (Мои путешествия)

[25.04.2012]


Специальный корреспондент. Провокаторы.  (Документальное кино)

[30.01.2012]


Эли́забет Грант , более известная как Ла́на Дель Рей  (Хиты прошлого и настоящего)


Есть мнение
  • лифт на луну (0)  [Интересующие темы форумчан]
  • 2081 (2)  [Фантастика]
  • Windows 8 (11)  [Хотелось бы знать.]
  • Реболы Граница Сестрорецк (23)  [Встреча старых друзей]
  • Убежище / Shelter (0)  [Tриллер]
  • Decorator (1)  [Программы для работы с графикой от AKVIS]
  • Божественное вмешательство / Yadon ilaheyya / Divine Interve (2)  [Мировое кино]
  • Ужасно медленный убийца с чрезвычайно неэффективным оружием (2)  [Мистика и Ужасы]
  • Сатисфакция (2)  [Наше кино]
  • SMSDV (1)  [Интернет]

  • Говорящий прогноз

    Фотоальбом

    QR-Code
    qrcode

    Главная » 2010 » Октябрь » 17 » ТИХВИНСКИЙ БОГОРОДИЧНЫЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
    10:19
    ТИХВИНСКИЙ БОГОРОДИЧНЫЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
    ТИХВИНСКИЙ БОГОРОДИЧНЫЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
    По материалам сайта, фото из архива автора

    На Пречистенском погосте Обонежской пятины Великого Новгорода по указу Ивана IV в 1560 году был основан мужской монастырь, получивший название Богородично-Успенский. Происхождение монастыря, как, собственно напрямую связано с явлением православному народу чудотворного образа Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы). Эта икона, названная впоследствии Тихвинской, по преданию написана Святым Апостолом и Евангелистом Лукой и является современной самой Богородице. В "Сказании о явлениях и чудесах иконы Тихвинской Богоматери" говорится о том, что икона исчезла из Константинополя и, несомая по воздуху, явилась в сиянии сперва рыбакам над водами Ладожского озера неподалеку от Валаамских островов, а затем, 26 июня (9 июля) 1383 года над берегом реки Тихвинки. По преданию она также приземлялась на горе Смолковой, у реки Ояти, где построили Успенскую часовню, затем в селении Вымоченицы на Ояти (построена часовня) и на Куковой горе в 21 версте от Тихвина, где в течение часа икона висела в воздухе. Когда же она появилась на берегу Тихвинки, туда пришли священники со множеством народа, чтобы отслужить молебен перед святыней. И она, внемля молитве, сошла на руки молящихся. Сразу же приступили к строительству храма, сделав три венца в первый же день. Но следующим утром это место оказалось пусто. Икону нашли на другом берегу реки. Она стояла на восточной стене начатого, но перенесенного за реку сруба рядом с бревнами, приготовленными для строительства. Говорят, что даже все до единой шепки оказались на другом берегу. И тогда на этом новом месте, окончательно избранном Пресвятой Богородицей для пребывания иконы, был поставлен деревянный храм и освящен во имя ее Успения.

    При храме возникло селение. Так на месте, где до явления чудотворного образа расстилались лишь пустынные лесные и болотистые земли, которые новгородские летописцы называли "страною тифинскою", появился Пречистенский погост давший начало и монастырю, и городу Тихвину. Простояв 7 лет, первая церковь сгорела. Отстраиваемая вновь, она горела еще два раза - в 1395 и 1500 гг. пока Великий князь Василий III не повелел поставить здесь каменную церковь. И вот в период с 1507 по 1515 год был выстроен каменный Успенский собор, до наших дней остающийся композиционным центром г. Тихвина. Прообразом для храма послужил Успенский собор Московского Кремля. Слава о чудесах Тихвинской иконы Божией Матери, распространившаяся далеко за пределы Обонеж-ской пятины, сделала чудотворный образ святыней всей земли русской. Великий князь Василий Иоанно-вич посетил новый храм в 1526 году и молился Тихвинской иконе "о здравии и о спасении, и чтобы Господь плод чрева даровал". В 1547 году перед казанским походом в Тихвин приезжал Великий князь Иван Васильевич. Его поклонение чудотворной иконе, что родом была из Константинополя, происходило незадолго до венчания Великого князя на Царство - церемонии, уподобившей его византийскому императору. Поэтому его паломничество воспринималось как Небесное благословение предстоящего события.

    В 1560 году по указу Ивана ГУ и по благословению митрополита Макария был основан Успенский мужской монастырь. Для его устройства из Москвы был послан архиепископ Пимен. В день Сретенья Господня архиепископ Пимен отслужил всенощную в Успенском соборе, а на следующий день, после молебна, он обошел с чудотворной иконой предполагаемую территорию монастыря, освятив место будущей обители. Там, где надлежало быть трапезной с церковью Рождества Богородицы, установили крест, после чего в Успенском соборе была отслужена Божественная Литургия. В монастыре был установлен общежитский устав, а игуменом назначен старец Кирилл. Строительством монастырского ансамбля занялся Федор Димитриевич Сырков, сын Димитрия Сыркова. Первым делом он перенес крестьянские дома находившиеся рядом с собором, в сторону деревеньки Киселеве, устроив там посад с торговой площадью. Территорию под строительство осушили и выровняли. Затем были возведены деревянная трапезная с церковью Рождества Богородицы, колокольня, 42 келий для братии, богадельня просфорня, хлебопекарня и кухня. Следом за этим, как бы предчувствуя, что обители предстоит стать крепостью, Федор Сырков обезопасил новый монастырь, создав эффективную оборонительную систему непроходимых пространств перед бревенчатыми стенами. Для этого он использовал природные условия - берег Тихвинки с севера, болото с юга, заливаемые низины перед Вязицким ручьем на западе. Сами стены, которыми обнесли монастырь, имели шатровые башни и укреплялись по всем правилам фортификационного искусства земляной насыпью. Кроме того, монастырь был окружен рвом.

    Особое место занимает Тихвинский Успенский монастырь того времени в жизни Преподобного Мар-тирия Зеленецкого - основателя Свято-Троицкого Зе-ленецкого монастыря. В житии Преподобного Марти-рия написано, что видение им огненного столпа с иконой Богородицы было предзнаменованием скорого основания Тихвинской обители. Будучи в Смоленске во время поклонения местным святыням. Преподобный Мартирий вспоминает об этом видении и спешит в недавно основанный Успенский монастырь в надежде на то, что именно там ему будет указано место для отшельничества. И Преподобный Мартирий уходит на Зеленый остров, получив благословение игумена монастыря. В конце XVI века некоторые строения монастыря были заменены на каменные. Перестройка началась с одного из наиболее важных зданий - трапезной, и вместо деревянной постройки Ф.Д. Сыркова была в 1581 году возведена каменная, с примыкающей к ней церковью. Просторная трапезная со сводами, возвышающимися над палатой-залом, служили местом сборов монастырских и посадских людей Тихвина. В 1593 году был выстроен каменный надвратный храм в честь Вознесения Господня с приделом во имя Святого Феодора Стратилата (небесного покровителя царя Феодора Иоанновича).

    В правление царя Бориса Годунова, вместо старой деревянной была построена пятишатровая кирпичная звонница, имевшая, кроме пяти "гнезд" для колоколов, еще и многочисленные помещения для монастырских нужд. Звонница повторяла своими формами звонницу Софийского собора в Великом Новгороде, построенную в 1453 году. История Тихвинской обители во все времена была тесно связана с историей нашего Отечества. В смутное время, когда северо-западные области России опустошались шведами под предводительством Якоба Де-лагарди, а Великий Новгород пал после открытия городских ворот неким изменником, Успенский монастырь стал одним из немногих оплотов сопротивления интервенции. С 1611 года обитель героически выдерживала осады шведских войск. Монахи и ратники бились на стенах, а старые иноки неустанно молились с народом в храме перед чудотворным образом. И Царица Небесная не оставила милостью своею осажденных, поражая страхом врагов, которым мерещились со всех сторон наступавшие на них бесчисленные русские войска. Так продолжалось до 24 мая, пока на помощь тихвин-цам не пришли московские отряды Симеона Прозоровского и Леонтия Вельяминова. В итоге упорной борьбы 15 сентября была достигнута победа, после которой Тихвин стал центром освобождения всей новгородской земли. Долгая война разрушила и опустошила некогда процветавшие обитель и посад. Монастырь смог восстановиться в прежнем величии лишь к середине XVII столетия. Столь долгий период восстановления был обусловлен еще и сильным пожаром, случившимся 29 июня 1623 года. Во время этого пожара сгорели почти все деревянные строения, а от взрыва каменной звонницы, где хранились военные припасы и пороховая казна получили повреждения стены и купола Успенского собора.

    После того как монастырь смог восстановить свое экономическое положение, здесь начинается расцвет искусств и ремесел. Ведется большое строительство, развивается иконописание, ювелирное дело, книгопи-сание, собирается библиотека. В Успенском соборе проводятся большие живописные работы. До наших дней сохранились росписи, выполненные Иродионом Сергиевым, Петром Фалилеевым, Иваном Шемуш-ским и другими. А Иродионом Сергиевым - одним из самых выдающихся местных иконописцев - было исполнено лицевое сказание о явлении чудотворного образа и тихвинской осаде, в котором прославлялась икона Тихвинской Божией Матери, а также подчеркивались заслуги монастыря в борьбе против иноземных захватчиков. Тихвинские иконописцы стали так широко известны, что их стали приглашать для работы в Москву, в Великий Новгород, во многие монастыри. В 1669 году начались работы по замене деревянных укреплений каменными и продолжались вплоть до 1699 года. В этот период формируется каменный ансамбль монастыря, составляющий основу современного комплекса. Почти одновременно с каменными стенами строятся Казенные кельи, представляющие собой кирпичные одноэтажные корпуса под двускатной кровлей. Они возводились артелью во главе с каменщиками Иваном Аникеевым и Яковом Агапитовым. В 1676 году производится надстройка Казенных келий вторым этажом, а еще позднее, в 1812 году, они перестраиваются под архиерейские кельи. В 1669 году на средства московского дьяка Богдана Силина строится воротная каменная башня "Введенские ворота". Более века спустя, в верхнем ярусе башни устраивается надвратная церковь во имя чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Изображение этой иконы расположено на западном фасаде башни. Раньше к нему вела открытая деревянная лестница-крылечко. В 1860-1865 Г.Г. проекту архитектора Н.Л. Бенуа она была заменена каменной часовней "Крылечко".

    В жизни Тихвина Богородичная обитель всегда имела большое значение, особенно в делах благотворительности и просвещения, не зря ее называли "Богородичной Лаврой". В начале XVIII века при Успенском монастыре открылась богадельня для бедных и увечных людей. Она просуществовала вплоть до закрытия Тихвинского монастыря. В тот же период при обители была открыта первая в городе школа, где преподавали Закон Божий, Церковный Устав, славяно-русский и греческий языки, риторику и пиитику. Школа эта неоднократно преобразовывалась, пока в 1803 году по прошению архимандрита Герасима (Князева) не открылось Духовное училище. В 1812 году монастырь благословил родившее на войну Тихвинское ополчение уменьшенным списком с чудотворной иконы. Эта икона получила Название Ополченной и стала почитаться как святыня. Впоследствии, спустя четыре десятилетия, она находилась в Севастополе во время его обороны. До закрытия монастыря не иссякал поток паломников к образу Тихвинской Божией Матери, прославленной многими чудотворениями. Обитель отличалась обилием храмов, в главном из которых -Успенском соборе, кроме чудотворной иконы, были очень древние иконы Святителя Николая и Нерукотворного Спаса.

    В первые годы советской власти обитель была вынуждена подчиниться новым хозяевам. С 1919 года стали проводиться акции по национализации монастырских ценностей, а в середине 20-х годов монастырь и вовсе был закрыт. В нем были размещены воинский гарнизон и военный госпиталь. Таким образом, то, что в свое время не удалось сделать армии Якоба Делагар-ди, с успехом было сделано Красной Армией - монастырь был "взят". А в 1936 году был закрыт и главный храм монастыря - Успенский собор. Полностью уничтожено было монастырское кладбище, расположенное вокруг собора и в папертях храма. Там, кроме иноков и настоятелей монастыря, были похоронены многие известные люди, например принц Иоанн Антонович Ульрих, имевший в XVIII веке пусть небольшую, но все же возможность стать российским императором. Там же похоронен и настоятель Тихвинского монастыря с 1851 по 1855 г. архимандрит Петр. Кроме тою, на территории монастыря были noхоронены князь Симеон Прозоровский, защищавший обитель от шведов, князь Иван Иванович Шуйский, русский историк Я.И. Бередников, исследователь тихвинской старины И.П. Мордвинов. Многие здания монастыря не избежали разрушений. Правда, обители повезло больше, чем другим монастырям России, - она не была разрушена полностью, а в 60-е годы XX века даже началась реставрация, в ходе которой многие здания были восстановлены.

    В 70-х годах монастырские постройки занял историко-крае-ведческий музей. В октябре 1944 года тихвинцы зарегистрировали религиозную общину и получили в "бесплатное пользование" монастырскую часовню "Крылечко" с надврат-ной башней. В башне вновь освятили престол Тихвинской Божией Матери, и этот храм вплоть до 1989 года был единственным действующим храмом на весь город и район. В 1989 году для чудотворной настенной иконы в "Крылечке" была сделана резная золоченая рама. В 1995 г. было принято решение о возвращении монастыря церкви. Тихвинский историко-краеведческий музей и Богородично-Успенский монастырь, расположенные в одном историка-архитектурном комплексе, отныне совместно ведут работу по сохранению и возрождению русской святыни. 1996 году был создан "Фонд возвращения иконы Тихвинской Божией Матери", вывезенной во время Отечественной войны и находящейся в православном храме в городе Чикаго. С 2000 года началась многотрудная работа по организации возвращения Чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, которая благополучно завершилась 8 июля 2004 года, когда она вернулась в свой дом -Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, где и будет прибывать.

    BBCode:
    HTML:
    [ Скрыть ссылки ]
    Категория: Мои путешествия | Просмотров: 1744 | Добавил: Стаканыч||Говорим спасибо||||Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Гость

    Сообщения:

    Группа:
    Гости
    Время:17:54

    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Памятные даты

    Лунный календарь
    Фазы Луны на RedDay.ru (Череповец)

    Календарь рыбака - прогнозы клёва, рыбацкие события, мероприятия, запреты и ограничения

    Мини ЧАТ!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    НАША КНОПКА

    [ ЖМИ СЮДА!]

    Онлайн радио

    Dr.Web

    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz